Форумы о боевых искусствах ФАЭК
На сайт ФАЭКСайт ФАЭК   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 
Рассказ о чи сао Ип Мена

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов о филиппинских боевых искусствах -> Боевые искусства, рукопашный бой, самооборона
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
grey

Сообщения: 296
Откуда: Москва
Регистрация: 07.11.2005
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2005 8:51 pm    Заголовок сообщения: Рассказ о чи сао Ип Мена Ответить с цитатой

Руки Ип Мэна
Записано Робертом Чу со слов Хокинса Чунга

Когда я практиковал Чи Сао с большими старшими учениками, меня всегда выталкивали. Каждый, кто изучал Вин Чунь, старался доказать, что он лучше других. Многие из них концентрировались на атакующей стороне "липких" рук. Они старались научиться тому, как побыстрее ударить своего оппонента. Практика превращалась в спортивно-состязательную игру, и кто был физически сильнее, тот побеждал. Эгоизм усиливался, и каждый старался быть лучшим. Есть пословица в Вин Чунь: " Не говори о старших и младших. Кто первый научился, тот старший." Это значит, что у нас нет старших, поскольку мы лучше них. Мы говорим, что у нас нет старших, только потому что мы стремимся стать лучше них и лучше основателя Вин Чунь. Если ты посмотришь на свое искусство с этой точки зрения, ты конечно докажешь, что ты лучший.

Этот период был очень сложным для меня. Я думал об уходе из Вин Чунь несколько раз, пока, наконец не пришел к Старику (гранд мастеру Ип Мэну). Он всегда говорил мне: "Расслабься! Расслабься! Не впадай в волнение!". Но, когда я работал Чи Сао, мне было сложно расслабиться, особенно если я получал удар. Я очень злился и хотел убить своего партнёра. Игра "липкие" руки становилась боем, где доставалось обеим сторонам. Разница была лишь в том, кому достанется больше. А поскольку я был меньше, то я всегда получал много ударов.

Я видел, как работает "липкие" руки Ип Мэн. Он был очень расслаблен и говорил со своим партнером. Иногда он выталкивал партнера, не ударяя его. Когда я работал "липкие" руки с Ип Мэном, я всегда чувствовал, что мой баланс контролирует он. А когда я пытался ударить его, я тут же лишался равновесия, чувствуя свои ноги оторванными от земли. Нанося удары, я чувствовал, что мои руки пролетают мимо. Мне казалось, что Ип Мэн использовал мою силу, чтобы ударить меня. Его движения были такими легкими, что, казалось, он ничего не делает, даже не шелохнет рукой. Когда меня отбрасывало, это было очень мягко, не резко, но я не мог заметить его технику. Когда я спрашивал его, как он это сделал, он просто говорил: "Вот так!". И показывал движение рук, которое было точь-в-точь, как на практике. Я смотрел, как Ип Мэн проделывал тот же самое с другими учениками, и с младшими, и со старшими. Он никогда не бил своих учеников, но ставил их в нелепую позу, вызывая этим зрелищем смех у других. Он был очень веселый старик. Я никогда не видел, чтобы Ип Мэн отступал при Чи Сао. Я подумал про себя: " Этот пожилой человек моего размера и веса, как ему удается так легко контролировать своих учеников!". Каждый раз, когда он играл в Чи Сао со своими учениками, я наблюдал за его отличной структурой Вин Чунь. Когда бы он ни сделал шаг вперед, его оппонент всегда отходил назад. Ип Мэн никогда не показывал смертельную технику, каким бы большим не был его ученик. Ученики пытались запутать его руки, а Ип Мэн улыбался, и четко контролировал движения.

Я потерял надежду, поэтому спросил Си-фу, что мне делать дальше. Он сказал мне: "Почему ты все время хочешь быть таким же, как остальные? Ты знаешь, что это не работает, почему не поменяешь? Делай больше форму, и забудь на время о Чи Сао. Делай форму медленно." Я был сконфужен, я хотел научиться драться в Вин Чунь. Я хотел новых путей и новой техники. И после стольких лет, советом Ип Мэна были всего лишь несколько слов! Я запутался, но я всё еще не мог спорить с ним. Передо мной встал выбор, либо бросить всё, либо делать, как он сказал. Итак, я пересмотрел с ним все формы, и откорректировал их на частных уроках. Я медленно работал с ним "липкие" руки. Он лишь тренировал меня и вел мои руки, как няня. В этой манере я изучил мягкую, оборонительную сторону Вин Чунь.

Кто мог знать высокое искусство Ип Мэна. Он мог нейтрализовать силу противника или прервать его движение, так, что оно никогда не достигнет цели.

Аналогично большому автомобилю, столкнувшемуся с маленьким. Можно предположить, что у водителя маленькой машины не очень много шансов. Он должен отключить свой двигатель или первым прервать работу двигателя большой машины. Конечно, большая машина может проехать по маленькой и раздавить её, но это зависит от того, насколько большая машина, и какой у неё водитель.

Большой противник

Когда Ип Мэн встречался с большим противником, его мастерство было настолько велико, что он мог остановить «двигатель» противника, или даже не дать ему «завестись». Когда ты уже стар, ты должен использовать этот способ, чтобы выжить. Я был вынужден изучить этот метод, поскольку был маленького роста. Я должен быть быстрее, чем начало движения кулака или даже локтя моего соперника. Я должен был научиться видеть сигналы его тела или намерение атаковать. Не важно ближний это бой или бой на дистанции, мне необходимо было остановить его «двигатель» или прервать его желание атаковать. Для Брюса не было необходимостью изучать этот высокий уровень Вин Чунь, ведь по стандартам Гон Конга он был большой машиной.

Каждый человек в Вин Чунь имеет свою точку зрения или политику. Политика начинается тогда, когда каждый говорит о «самом лучшем» методе входа и атаки. «Самый лучший вход» или «самая лучшая атака» – это всего лишь продукт, который выбирает и покупает потребитель Вин Чунь. Для человека практикующего Вин Чунь каждая атака распознаётся «ищущей рукой». Я вам задам первый вопрос: Если вас будут атаковать и вы решите проблему до того, как она возникла, то будет ли здесь политика? Политика возникает там, где всё делится на части, поэтому я и говорю: В Вин Чунь на высоком уровне нет техники. Кто может осознать искусство Ип Мэна? Мои братья по тренировкам уважали Ип Мэна за то, что он никогда не причинял им вреда, а так же за то, что у них не хватало умения причинить вред ему. В 50-х искусство Ип Мэна было верхом чувствительности, он мог сразу же прочесть намерения противника.

Вин Чунь – больше умственное, нежели физическое боевое искусство. Система была создана леди и поэтому требует умственной стратегии, физического умения и чувства времени. Вин Чунь требует, чтобы умственное было впереди физического. Эта система предназначена для развития умения, а не стиля. Я не лучший, но я знаю своё место в этом искусстве.

Хороший практик Вин Чунь будет постоянно работать Чи Сао. Чи Сао даёт возможность узнать человека, с которым вы практикуетесь, его характер, недостатки и преимущества. Вы можете взглянуть на тело бойца и определить кто он боксёр, кикбоксёр или борец, по его движениям и мышечной структуре. Его поведение тоже говорит о том, с каким бойцом вы встретились. Конечно это не на 100 процентов. Прежде, чем сделать ставки на скачках, опытный игрок постарается собрать как можно больше информации о лошади.

Он посмотрит на неё, увидит её статистику и примет интеллектуальное решение. Вы должны научиться сводить риск к минимуму. Это то, чему учит Чи Сао.

Когда вы практикуете Чи Сао, вы не должны атаковать первым, а наоборот постарайтесь собрать как можно больше информации о вашем противнике. Многие практики Вин Чунь вместо того, чтобы узнать своего оппонента получше, сразу пытаются ударить. Но помните, когда вы атакуете первым, вы даете противнику информацию о себе. Сунь Цзы советовал: «Знай себя, знай своего врага – в 100 битвах, 100 побед». Формы Вин Чунь созданы для того, чтобы узнать себя, Чи Сао помогает узнавать других.

http://stihiyamarket.netfirms.com/lee3.html
_________________
Скорей! Пока крыша на место не вернулась!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов о филиппинских боевых искусствах -> Боевые искусства, рукопашный бой, самооборона Часовой пояс: GMT +3:00
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах