Форумы о боевых искусствах ФАЭК
На сайт ФАЭКСайт ФАЭК   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 
Табу в боевых искусствах

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов о филиппинских боевых искусствах -> Боевые искусства, рукопашный бой, самооборона
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dima

Сообщения: 10
Регистрация: 13.04.2006
СообщениеДобавлено: Пт Сен 05, 2008 6:49 pm    Заголовок сообщения: Табу в боевых искусствах Ответить с цитатой

Нашел в Инете такую вот статью. Интересные рассуждения...
Привожу с некоторыми купюрами, оригинальный текст - http://content.mail.ru/arch/16648/1440951.html

Цитата:
Табу в боевых искусствах

Учитель сказал:

Когда ведёшь себя правильно, то за тобой пойдут и без приказа; когда же ведёшь себя неправильно, то не послушают, хотя и прикажешь.

(Конфуций, Изречения, гл. 13, ст. 6)


Данная статья родилась вследствие моего разговора с одним мастером бу-до, моим хорошим другом. Тема разговора была о расширении деятельности его школы. Но по ходу разговора выяснился один интересный момент: ученикам школы этого мастера категорически запрещено заниматься в других направлениях бу-до. А так как табу на дополнительные занятия в других школах существует не только в этой школе, я решил обобщить накопленный мною жизненный опыт и написать статью о табу в школах бу-до.

Когда я занимался айкидо в Айкикае, я столкнулся с проблемой: некоторые ученики, кроме нашей секции айкидо, одновременно занимались ещё в какой-нибудь секции. Так одна девушка, которая пришла к нам из каратэ, продолжала свои занятия в каратэ, и даже пробовала себя ещё в дзю-до. Другой ученик, парень, также занимался дзю-дзюцу, а также несколькими игровыми видами спорта. Когда президент нашей федерации узнал об этом, он строго настрого запретил всем ученикам посещать дополнительные занятия, причём мотивация была проста: нельзя. Но дело было бы ничего, если бы в дальнейшем я узнал, что Айкикай хочет взять под контроль все стили айкидо на Украине. Это было последней каплей в моём непонимании такой позиции, что послужило одним из поводов моего ухода с поста вице-президента областной федерации и ухода из Айкикая вообще.

Так чего же добиваются учителя бу-до, налаживая табу на совместные занятия бу-до? Как это влияет на самих учеников и на общий учебный и тренировочный процесс в школе, которая его налаживает?

Прежде всего, давайте посмотрим что приводит людей в ту или иную школу. Причины всегда разные:

1. желание научиться себя защищать;

2. желание улучшить свою общефизическую форму;

3. желание украсить своё времяпровождение;

4. желание просто убить время;

5. желание повысить своё мастерство в другом виде бу-до.

Люди из первой группы, как правило, приходят в секции для того, чтобы попытаться решить свои жизненные проблемы. Кого-то на улице ограбили, кого-то запугала статистика разбоев на улицах, кого-то завлекли рекламные ролики о крепких парнях, разбивающих головой все немыслимые предметы. Выбрав тот или иной стиль, им, принципе, всё равно, что в школе может действовать запрет на дополнительные занятия. Такие люди начали решать, как им кажется, проблему, и на несколько лет (месяцев, дней) они будут заняты изучением незнакомых им приёмов, ломать голову над построением дальнейшей тактики поведения после успешной сдачи на первые ученические пояса, строить радужные планы о своём карьерном росте в рамках выбранной ими школы. Даже достигнув мастерских ступеней, часто эти люди продолжают свою гонку за техническим арсеналом в рамках школы, ибо часто изученный материал не может дать уверенности в дальнейшей жизни.

Как видим, пока человек занят СВОИМИ проблемами, его мало интересует наложенные табу, ибо человеку с уровнем подготовки с нуля всё равно чем заниматься, ибо он всё проглотит, гонимый желанием быстрого накопления технического арсенала. Но это пока он не перейдёт в пятую группу, о которой мы поговорим чуть позже.

Люди второй группы приходят в секции с явным желанием иметь хорошую физическую форму. Таких людей мало интересует технический арсенал школы, они, как правило, имеют свои установки на тактику и стратегию в бу-до, а в школу пришли потому, что им нужен зал для занятий. Потому они выбирают ближайшую секцию и периодически посещают её. Эта категория людей может сдавать на пояса, но делает это неохотно, и до мастерских ступеней, как правило, не доходит. Табу школы их мало касаются, ибо техническому арсеналу и стратегии школы они послушны пассивно, рассматривая это как плату за разрешение посещать зал.

Люди третьей группы приходят в зал потому, что заниматься бу-до престижно или популярно. Подчиняясь моде или идя за своими друзьями, такие люди приходят в секцию ради общения со сверстниками (или сверстницами), продвигаются в техническом плане очень медленно и уходят из секции опять-таки со своими друзьями. Табу школы их мало касаются, ибо они заняты больше вопросами самоутверждения в своём круге общения, и легко нарушают запреты школы. Мастерами такие люди стать не могут по причине стайности характера поведения и отсутствия высоких целей, как в своём развитии, так и развитии школы вообще.

Люди четвёртой группы приходят в школы бу-до только потому, что есть время, которое надо как-то заполнить. Они активно начинают заниматься, но потом также резко исчезают из поля зрения тренеров, мотивируя это нехваткой времени. А так время потом вновь появляется, они, помня о табу школы, ищут уже другую школу, в которой хотят позаниматься до следующего цейтнота в своей жизни. Таких 'пилигримов' никакими табу не запугаешь, ибо им просто интересно знакомится со школой, но ни коим образом не вникать в глубины мастерства. Таких людей на секции приходит, как правило, большинство. Тренера очень часто в них видят перспективных учеников, но жизнь разводит их намного раньше, чем они достигают хоть каких-то весомых результатов в освоении учения школы.

А вот пятая группа людей приходит в школы бу-до уже по причинам, которые резко выделяют их среди других. Причина эта кроется в природном таланте человека. Люди этой группы легко осваивают технические тонкости разных школ, тренируются самозабвенно и много, и часто могут быть украшением сразу нескольких школ. Но склад их характера заключается в том, что они не стремятся к получению мастерских ступеней. Их интересует тактика, стратегия, технические тонкости военных искусств, они легко синтезируют разные направления и стили. Придя в школу, в которой действует табу, они или принимают решение тренироваться в этой школе до тех пор, пока есть интерес к этой школе, или стараются изучить эту школу заочно, не связывая себя никакими обещаниями и клятвами, или отлаживают изучение этой школы 'на потом'. Те, кто принимает решение заниматься, дают тренеру обещание соблюдать табу, но с чёткой внутренней установкой покинуть школу сразу, как только почувствуют, что они взяли всё, что их интересовало. Иногда такие люди достигают даже мастерских ступеней, но потом всё равно бросают эту школу в виду появления на горизонте их внимания другой, более интересной и перспективной школы. Табу никоим образом их не может остановить, ибо они считают его не более чем формальностью.

Люди первой группы могут перейти в пятую группу, потому тренерам надо быть всегда готовым к тому, что лучшие их ученики вдруг (для тренеров) стают изменниками и перекидываются в другую школу или открываю свои школы, чтоб реализовать все свои наработки. Посмотрим, сколько учителей имели те мастера, которые создали в последствии свои стили боевых искусств.

Спириридонов В. А. - создатель 'Самоз' - создал свою боевую систему, используя в основном техники японского дзю-дзюцу, но также он использовал: швейцарскую борьбу, борьбу на поясах, национальные виды борьбы народов Закавказья, Средней Азии и Сибири, английский и французский бокс. Спортивный вариант преподавался довольно широко. Наряду со спортивным вариантом была разработан чисто боевой раздел, но его преподавали только для сотрудников НКВД и милиции.

Ощепков В. - создатель 'Самбо' - сначала изучал дзю-до в Кодокане, но в дальнейшем стал применять в своём арсенале приёмы финско-французской борьбы, вольно-американской, швейцарской и кавказской. Его система была общедоступной, потому что стремился познакомить со своей системой как мощно широкий круг людей.

Тиба Хироси - создатель Тосю Какуто (Современной армейской системы рукопашного боя) - на высоком уровне владел дзю-до и сумо, в основу своей системы взял Нихон-кэмпо, добавив в неё броски и удушения из дзю-до, отдельные приёмы из айкидо Томики-рю, а также приёмы с разными предметами и оружием из снаряжения современной армии.

Лихтенфельд И. - создатель 'Крав мага' (Контактный бой) - создал свою систему на основе бокса, дзю-дзюцу и спортивной борьбы. Сначала отсутствовали приёмы ногами. Но потом, познакомившись с каратэ, включил в арсенал и активную работу ногами. А впоследствии включил в систему прикладную работу всеми возможными предметами из снаряжения армии и полиции.

Кихан Дж. - создатель 'Дантэ' (Рука мастера) - создал свой стиль на основе каратэ (учитель Р. Трайерс), а также знаний, полученных у китайских, японских и окинавских мастеров боевых единоборств.

Эмперадо А. - создатель 'Кадзюкенбо' - изучал боевые искусства арнис и кали под руководством своих родственников, но параллельно изучал окинавское кэмпо, где получил чёрный пояс. Название школы образовано от названий стилей: каратэ (ка), дзю-до (дзю), кэмпо (кен), бокса и ушу (бо).

Тэгнэр Б. - создатель 'Дзюкадо' - объединил в своей системе элементы дзю-до, каратэ и айкидо.

Дэнис Г. - создатель 'Дэнис гисардут дзю-дзюцу' (дзю-дзюцу Дэнис для выживания) - объединил приёмы дзю-до, каратэ, дзю-дзюцу и уличной самообороны. Стиль изобилует работой различными предметами, как оружием, так и предметами домашнего обихода.

Уркидэс Б - создатель 'Укидо-кан' - является синтезом девяти дисциплин, которые он изучал: тансудо, кэмпо, айкидо, дзю-дзюцу, английский бокс, фулл-контакт, кикбоксинг, муай-тай. Он взял из этих дисциплин всё, что считал наиболее работоспособным.

А такой известный мастер современности как Сото Танемура имеет титул грандмастера в восемнадцати Школах традиционных воинских искусств! И все они легко ужились в одном человеке, который легко показывает своим ученикам различные стили дзю-дзюцу.

Можно возразить, что в Японии всё же действовал запрет на одновременное занятия в разных школах бу-до. Но давайте посмотрим.

Кано Д. - создатель Дзю-до - сначала изучал дзю-дзюцу под руководством Тэйносукэ Яги, потом, после смерти своего первого наставника, изучает стиль Тэнсин синъёрю под руководством патриарха этой школы Хатиноскэ Фукуда, потом изучает стиль Кито-рю под руководством Цунэтоси Икубо, потом, под руководством того же Икубо, основы древней школы Ёсинрю 'Школы сердца ивы'. А в 21 год Кано уже начинает самостоятельное (!) обучение.

Потом, составляя клятву для своих учеников, которые получают первую мастерскую ступень, Кано ввёл такие правила:

- следуя по пути Дзю-до, я никогда не сойду с него, не имея к тому веских причин;

- в своём поведении, манерах и и речах я клянусь не уронить честь моей школы;

- я никогда не раскрою тайн своей школы непосвящённым и лишь в случае крайней необходимости буду брать уроки в другой школе;

- клянусь никого не обучать без разрешения моего мастера;

- будучи учеником и ли наставником, если мне посчастливится им стать, клянусь, пока я жив, уважать и проповедовать принципы Кодокана.

Как видим, столь 'жёсткие' правила внутреннего устава были введены только для мастеров, но не для обладателей ученических поясов. Хотя, по правде говоря, сталкивая с представителями дзю-до в зале шесть дней в неделю, я понял, что правила Кодокана сейчас неизвестны нашей молодёжи, да и следовать им никто не собирается даже теоретически. Вот это и есть истинная цена запретов и ограничений.

Уэсиба М. - создатель Айки-до - сначала занимался сумо, затем Кито-рю под руководством Токусабуро Тодзава, затем локальные направления Ходзэи-рю, Дайто-рю, Ягъю-рю. И никто, даже Сокаку Такэда, который считается основным наставником Уэсибы в техническом аспекте, никогда не запрещал ему повышать своё мастерство одновременно в разных направлениях бу-до.

Хигаонна К. - создатель Наха-тэ (другое название 'Сёрэй-рю' - 'Школа просветлённого духа') - изучал ушу в провинции Фуцзянь сначала у мастера Шньцзана Вай, затем у мастера Лю, а затем в течение десяти лет странствовал по Китаю, изучал различные стили, а в некоторых стал носителем 'истинной традиции'. И это человек, который не был даже китайцем! (Хигаонна был родом с Окинавы).

Фунакоси Г. - создатель Каратэ - обучался сразу у двух мастеров: Ясуцунэ Азато и Анко Азато (стиль Сюри-тэ). В последствии Фунакоси, сохраняя традиции своих учителей, запрещал свободные спарринги в рамках своей школы. Поэтому интерес один случай, который является ярчайшим примером стойкости выбранного один раз Пути.

Однажды (это было весной 1927 года) Фунакоси вошёл в зал для тренировок и увидел, что его лучшие ученики - сэмпаи Хираяма, Мики и Бо - устроили свободный спарринг (дзю-кумитэ), хотя патриарх строго-настрого запрещал это делать. Он объяснял с железной логикой: вступил в поединок - убей; если же нет необходимости убивать, значит, и не вступай в бой. Фунакоси считал этот принцип едва ли не основой каратэ. Увидев поединок, Фунакоси не сказал ни слова, повернулся и быстрыми шагами вышел из зала. С тех пор прекратил преподавание в этом додзё и перестал считать нарушителей ритуала своими учениками. Такая же история случилась затем с его будущим приемником Хиронори Оцуки, который тоже ушёл от Фунакоси из-за своей приверженности к свободным поединкам.

Мияги Т. - создатель Годзю-рю (Школа жёсткого и мягкого) - обучался искусству Наха-тэ у Хигаонны (около двадцати лет), следуя с ним даже в Китай, где обучался ушу стиля Байхэцюань (Белый журавль), став продолжателем 'истинной традиции'.

Мабуни К. - создатель Сито-рю - сначала обучался ко-будо с окинавскими видами холодного оружия у мастера Арагаки, затем искусству Наха-тэ у мастера Хигаонны, затем стилю Сюри-тэ у мастера Итосу. Название школы Мабуни составлено из первых двух иероглифов имён его учителей (в китайском прочтении).

Уэти К. - создатель Уэти-рю - тринадцать лет обучался ушу в Китае (стили Жоуганцюань (Школа жёсткого и мягкого), хухэлунцюань.

Ояма М (Ёнг И-чой) - создатель Кёкусинкай - занимался сначала дзю-до, затем каратэ Сётокан, затем каратэ Годзю-рю.

Выходит, что мастерами высокого уровня стают как раз те люди, которые занимались сразу несколькими видами боевых искусств. История неопровержимо доказывает, что именно умение синтезировать несколько направлений в одно даёт возможность человеку создать что-то новое, то, что могло бы и людей привлечь, и могло бы оставить след в истории человечества. Введение табу на дополнительные занятия является следствием проблем, которые имеются в данной школе. И это проблема уже тренера, но не ученика. Почему? Давайте разберёмся.

Говоря об учителях (сэнсэях) и их отношении к ученикам в свете табу их же школы, необходимо отметить, что сэнсэй - это мастер, который решил связать со своей школой всю свою жизнь. Достигнув высоких (в рамках школы) уровней мастерства, человек решает или стать на тренерскую стезю или просто быть важным лицом в школе, занимая высокий пост или ранг. Табу становится для него кодексом поведения, уставом, и он, естественно, пытается этот устав навязать тем, кто находится ниже его по рангу. Но возможно ли это в современных условиях? Как видим, практически нет.

Люди изменились, люди стали более независимыми. Школы бу-до, являясь не чем иным, как простыми общественными организациями, могут только косвенно управлять жизнью своих членов, лишь давать основные направления деятельности. Вводя жёсткие правила поведения в школах бу-до, учителя вроде бы хотят достичь благородных и высоких целей в своей деятельности, а именно:

1. привить ученикам чувство долга и уважения перед своими учителями;

2. воспитать в них патриотизм к своей школе;

3. сделать учеников истинными носителями какой-то традиции;

4. отгородить свою школу от шпионских происков других школ;

5. облегчить (направить) воспитательный и познавательный процесс своих учеников.

Анализ этих, на первый взгляд, положительных начинаний явно не имеют перспективы. Сами смотрите.

Чувство долга и уважения добиться запрещением чего-либо просто глупо. Основывая его на страхе, неуверенности в своих действиях, бездумного и слепого послушания можно воспитать не смелых и мужественных бойцов, адептов и защитников веры, а людей, которые будут бояться сделать шаг вправо или влево из-за страха быть исключённым из 'плотных' рядов школы. Ошибок не делает тот, кто ничего не делает. Учителем зовут не того, кто назвал себя таковым, а того, кого назвали таковым ученики. История гласит, что многие мастера бу-до становились учителями тогда, когда их об этом просили те, кто хотел стать их учениками. Только действие, отвага и мастерство было мерилом того, мог стать человек учителем или остаться просто прекрасным воином. Школа будет существовать без всяких запретов только тогда, когда учение и технический арсенал даёт возможность многолетнего роста своим адептам, и знания, приобретённые в рамках школы, дают возможность уверенного саморазвития человека. А введение запретов в школе, которая не обладает таким учением, есть попытка скрыть свою мелочность и некомпетентность. Вводя табу, учителя тем самым отнимают у своих учеников возможность проанализировать учение школы в разрезе учений других школ, лишает человека возможности приобрести истинную веру в своего учителя, как носителя истинных знаний, сужают его тактическое и стратегическое мышление. Потому я считаю, что табу на знакомство с учениями и техническим арсеналом других школ бу-до в этом разрезе есть прямым обманом своих учеников.

Если рассматривать второй аспект введения табу, то здесь можно сказать следующее. Адепты школ бу-до будут пропагандировать свои школы и приводить новых учеников в свои ряды только в том случае, если учение школы будет нести явно положительный энергетический потенциал, поднимать уровень жизненных сил, уровень мастерства, и это будут видеть все, кто просто интересуется деятельностью этой школы. В современных условиях уже не надо доказывать право на существование в мире через поединки и сражения между школами. Жизнь современного человечества и так полна войн и конфронтации.

Мир меняется, меняются законы, которые управляют эволюционным процессом мироздания. Те законы, которые работали в Кали-юге как двигатель прогресса человечества, в следующей, Сатья-юге, уже не будут двигателем, но тормозом. Основным законом, которым следует будет управляться в дальнейшей жизни, будет закон: 'Все действия, которые не идут от Любви, несут кармический характер'. А карма, как известно, есть основной аспект эволюционного развития: чем меньше накоплено кармы, чем она чище - тем скорее и выше человек может подняться в своём эволюционном росте. Потому школы бу-до, которые несут смерть и разрушение, конфронтацию и насилие, однозначно исчезнут с лика нашей Земли, какие бы табу и запреты они не вводили среди своих последователей. Даже если сейчас в это никто не поверит.

Возьмите, например, повсеместное проведение сегодня свободных спаррингов и соревнований в спортивных школах единоборств. Мало кто знает, что есть стили, которые до сих пор запрещают проведение таких мероприятий. Причины табу на спарринги различны. А также мало кто знает, что создатель каратэ Гитин Фунакоси тоже запрещал проведение спаррингов в рамках своей школы.

История гласит, что однажды он зашёл в зал для тренировок и увидел, как его лучший ученик, Хиронори Оцуки, который был ближайшим претендентом на титул Хранителя традиции, проводил свободные спарринги среди учеников вверенной ему секции. Спарринги Оцуки проводил в полный контакт с использованием защитных доспехов из кэндо. Фунакоси изгоняет опального ученика из своей школы. Но Оцуки не падает духом, в 1930 году проводит первые неофициальные соревнования по контактным поединкам в Токийском университете, а сразу же после Второй мировой войны создаёт свой стиль каратэ Вадо-рю. Вскоре Вадо-рю стремительно завоевал университетские залы и практически полностью вытеснил оттуда стиль Сётокан мастера Фунакоси. Как видите, даже в Японии, с её сильными традициями, запреты в бу-до не действовали на молодых и амбициозных мастеров.

Но что на самом деле заставляет великих и малых сэнсэев вводить табу в своих школах? Страх и неуверенность в своих действиях. Техники это одно, а стратегия школы - это другое. Техники можно пересмотреть и поменять, причём этот процесс есть следствие приобретения новых знаний. А вот как со стратегией. И есть ли она вообще у современных мастеров от бу-до? Есть. Она сводится к трём основным направлениям:

1. обучение людей искусству ведения боя;

2. накопление материальных средств;

3. собственное развитие и развитие окружающих.

Мастера первой группы обучают искусству, которое можно назвать 'искусством смерти'. Да, именно так. Любой реальный бой (но не спортивный поединок) практически всегда заканчивается смертью одной из сторон. Не рассматривая причины, которые сводят людей в смертельный поединок, могу сказать: истинное искусство бу-до подразумевает умерщвление своего оппонента. В отличие от СПОРТИВНЫХ направлений боевых искусств, истинные БОЕВЫЕ искусства оттачивают только те техники, которые могут быстро и надёжно освободить дух человека от его оболочки: мечом учат рубить, копьём колоть, дубиной бить, рукой ломать и душить и т. д. В боевых искусствах на кон положена жизнь, потому и тренировки построены таким образом, чтобы превратить человека в машину для орудие убийства как можно скорейшим образом. Но как раз в этом и кроется парадокс современных школ бу-до: современные законы общества ЗАПРЕЩАЮТ убивать кого-либо, это есть монополия государства (армии, полиции, спецслужб). Получается, что мастера, которые обучают своих учеников, должны или быть на службе у государства (для решения задач обороны этого государства), или быть вне закона, ибо лицензию на убийство им государство не дало.

Но люди есть разные. Кто-то считает, что его искусство именно то средство, которое поможет выжить другим. Потому и вводят такие мастера запреты в своих школах, чтобы не раскрыть служебную и государственную тайну, или не попасть в немилость криминального кодекса. Но всё явное становится явным рано или поздно. А к тому же, как я упоминал выше, новая Сатья-юга (которая наступила, пока я писал эти строки), требует от человека реализации именно Божественной Любви, а не насилия и смерти. Так что мастерам таких школ бу-до следует задуматься над дальнейшей как своей судьбой, так и судьбой их последователей, карма которых неразрывно связана с их учителем.

И в заключении хотелось бы сказать о взаимоотношениях между Учителем и Учеником в школах будо. Очень многие достойные бойцы нашего времени видят себя учителями. Очень многие простые люди хотят достичь мастерского уровня в боевых искусствах. Но почему так мало людей превращается в эту великую пару 'учитель-ученик'? Вопрос в личных качествах людей. Можно быть идеальным бойцом на татами, но в это же время отъявленным негодяем в жизни, можно быть слабым учеником в до-дзё, но великим героем вне зала, можно быть слабым физически, но в духе быть как скала, великим и непреклонным. Всё кроется в тех качествах человека, которые он не хочет выставлять на показ. Все явные черты характера, которые человек выставляет на показ (свою могущественность, влияние, масштабность и величественность), рано или поздно стают тем канем преткновения, из-за которого самые преданные ученики стают злейшими врагами, самые великие планы рушатся как карточные домики, а ранее великие школы бу-до приходят в полный упадок. Но истинный учитель, Учитель по призванию, обладает скрытым, но мощным светом в своём сердце. Мощный свет языком бу-до озаряет его ученикам срытые тайны Вселенной, а сердце силой своей любви объединяет учеников в то общество, которое и называется 'школа боевого искусства'. И сколько бы ученик не прозанимался с таким учителем, он всегда сможет сказать - 'Это мой Учитель'. И, обращаясь к вам, мастера бу-до, хочется спросить: сколько учеников из ваших школ может сказать, что они будут считать вас своим учителем всю оставшуюся жизнь? Ответили? Вот именно в этих сердцах вы будете жить дальше. А всё остальное - пыль, дым и сотрясение воздуха.

С уважением ко всем адептам бу-до,

Сергей Полюх.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DIKUN

Сообщения: 79
Откуда: Московская область
Регистрация: 15.11.2005
СообщениеДобавлено: Сб Сен 06, 2008 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья большая. Написано много. Но, на мой взгляд не все совсем в тему. Ну да ладно. Сейчас не об этом.

Сталкивался с такими сэнсэями, которые были против того, чтобы их ученики занимались еще каким-либо БИ. Но проблемма была лишь в том (к сожалению не все это понимали), что многие занимались стилями схожими или наоборот, слишком разными по концепции или содержанию. В их случае - страховка в одном виде была совершенно другой, стойка - тоже, принцип выполнения техник - ....
Вот и выходило, что ученики переносили элементы из одного вида в другой, при этом не освоив как следует одного. Получалось, что всего по чуть-чуть и ничего конкретно. Часто возникала проблемма чистоты стиля - если это айкидо, значит айкидо, а не айкибудо; если это каратэ Сито рю, значит оно должно быть таковым, а не каратэ Сётокан. И т.д.

Ну и также встречался с сэнсэями, которые таким образом, т.е. запретом занятий в др. стилях, старались сохранить кол-во народа у себя. На мой взгляд, они боялись, что ученики найдут лучше или уйдут в другой стиль, порсчитав его эффективней.
Это неизбежно всегода будут те, кто недоволен вами или вашим стилем. Все люди разные. У меня тоже были такие ученики - кто-то ушел в кудо, кто-то в русский стиль и т.п. И что? Я занимаюсь, я тренирую. Ко мне приходят и уходят... Это жизнь!!!!

P.S. Мой сэнсэй как-то сказал мне:" Занимайтесь где хотите, чем хотите. Но сдавать экзамен вы будете мне. И сдавать должны будете так как я вам давал, и что я вам давал."

Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов о филиппинских боевых искусствах -> Боевые искусства, рукопашный бой, самооборона Часовой пояс: GMT +3:00
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах