Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
|
|
|
Сообщения: 3 |
Откуда: Рязанская обл |
Регистрация: 15.02.2006 |
|
Добавлено: Пн Фев 27, 2006 6:43 pm Заголовок сообщения: тапи-тапи |
|
|
Вопрос, вот какой. Вернее вопросы
Много ли существует разновидностей тапи-тапи?
Отличаются ли они в разных стилях?
Есть ли связь между разными видами тапи-тапи? Ну, например, постепенное усложнение, или у каждого своя цель?
Какова задача упражнения (на что обращать внимание), ну там, прилипнуть, обогнать, обмануть, определить намеренья партнера, создать рисунок боя…
На сколько успешно можно перекладывать всё это с палок на руки (хотя руки – это пол беды вот нож – это проблема), или здесь свои какие-то упражнения?
Воот.
Спасибо |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Сообщения: 80 |
Откуда: Рига |
Регистрация: 09.01.2006 |
|
Добавлено: Вт Фев 28, 2006 12:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а что такое тапи-тапи? В КБТ под этим подразумевается синавали определенного вида. Поэтому немного недогоняю вопрос. _________________ www.hkd.lv
www.kombatan.net |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Сообщения: 1289 |
Откуда: Москва |
Регистрация: 05.11.2005 |
|
Добавлено: Вт Фев 28, 2006 2:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В Серрада и некоторых других стилях тапи-тапи - это циклические упражнения из нескольких элементов, по английски их обычно называют flow drills, а Иносанто употребляет термины "сомбрада" и "хубад".
Кстати, а интересно, почему в КБТ они не используются? У Реми Пресаса они вроде бы есть... _________________ С уважением,
Михаил Иванов
http://arnis-escrima.ru/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Сообщения: 80 |
Откуда: Рига |
Регистрация: 09.01.2006 |
|
Добавлено: Чт Мар 02, 2006 7:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю что я понял о чем идет разговор. В рапид арнис таких связок несколько, только они имеют конкретные названия. Почему их нет в КБТ я не могу сказать. Думаю что палит-палит успешно заменяют тапи-тапи. Сложилось такое впечатление после работы со стандартными дрилз от Сайок кали. Впечатление - интересно, наверное полезно, но не более того. Однозначно они проигрывают по наработке спец. навыков палит-палит. Хотя может быть я не знаю всей системы тапи-тапи, поскольку работал их лишь ознакомительно. _________________ www.hkd.lv
www.kombatan.net |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Сообщения: 20 |
Откуда: Питер-Москва |
Регистрация: 22.11.2005 |
|
Добавлено: Вс Мар 05, 2006 1:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
И все же! Ответа на вопрос нет! Мастера пообщались между собой, договорились о терминах и замяли тему. А мы-то ждали продуктивных ответов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Сообщения: 296 |
Откуда: Москва |
Регистрация: 07.11.2005 |
|
Добавлено: Вс Мар 05, 2006 3:04 am Заголовок сообщения: Re: тапи-тапи |
|
|
Владимир Сафонов писал(а): |
Много ли существует разновидностей тапи-тапи?
Отличаются ли они в разных стилях?
Есть ли связь между разными видами тапи-тапи? Ну, например, постепенное усложнение, или у каждого своя цель?
Какова задача упражнения (на что обращать внимание), ну там, прилипнуть, обогнать, обмануть, определить намеренья партнера, создать рисунок боя…
Воот.
Спасибо |
Я думаю, что тапи-тапи никто не считал, хотя обычно и выделяют некоторое каноническое количество тапи-тапи (в нашей школе в пределах 10). Дело в том (если что, меня поправят), что тапи-тапи - это не прием и не техника, - это способ наработки(исполнения) техники. Поэтому вообще можно говорить, что тапи-тапи - одно . Так, например каноническое 1-е тапи-тапи есть ничто иное, как связка: удар по первому углу <-> блок хирада батан гуено; наработка идет на постоянный контроль(ощущение) противника, "липкость" палок, плавность исполнения техники.
"Поначалу техники должны отрабатываться медленно. Только так они потом станут автоматическими. Кроме того, ученик должен быть расслаблен, и понимать цель движения"(с) мастера Арнис. Медленно, плавно и технически правильно - тогда правильная техника осядет в моторике (речь идет уже о мышечной памяти).
Про усложнение: многие связки могут отрабатываться как тапи-тапи, нужно только построить замкнутую последовательность.
Четвертое тапи-тапи представляет собой уже более сложную последовательность движений.
Кроме усложнения связок и выполнения тапи-тапи на правую и левую руку (что очевидно), можно работать со сменой уровней (стоя, на коленях, лежа на земле), можно вставлять в тапи-тапи обезоруживания, замки, захваты, ловушки, переходить на броски. Посепенно можно ускорять выполнение тапи-тапи. В идеале выполнять тапи-тапи на максимальной скорости, со сменой уровней, с ловушками, захватами, обезоруживаниями. О! А еще можно в процессе исполнения само тапи-тапи менять на другое . (и вообще переходить к свободному бою в тапи-тапи )
Про разные стили:
В разных стилях отличаются тапи-тапи в основном дистанциями. Например 4-е тапи-тапи являтся наиболее известной связкой и присутствует в большинстве стилей ФБИ. Но в арнис и в эскрима серрада у одного и того же тапи-тапи появляются некоторые отличия: в серрада палки "липнут" друг к другу все время в цикле и логический разрыв палок есть только в начале цикла при ударе по первому углу. В арнис же из-за дистанции палки соприкасаются лишь на короткое время со сбросом усилия.
Цитата: |
На сколько успешно можно перекладывать всё это с палок на руки (хотя руки – это пол беды вот нож – это проблема), или здесь свои какие-то упражнения?
|
Да замечательно перекладываются. Несколько видоизменяются в связи со спецификой оружия, но в принципе получается то же самое. Думаю, здесь проблемы как раз нет.
Незнаю, насколько понятно рассказал, но старался . _________________ Скорей! Пока крыша на место не вернулась! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Сообщения: 1289 |
Откуда: Москва |
Регистрация: 05.11.2005 |
|
Добавлено: Вс Мар 05, 2006 4:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Только собрался отвечать, как меня опередили
На мой взгляд, AnglerS все изложил правильно. Про количество - и много, и мало. Канонических связок не очень много - где-то около десятка (оговорюсь - известных мне), но их варианты и связки, которые можно составлять "по принципу" практически бесконечны. Основная цель как раз в усложнении и есть - мы комбинируем разные тапи-тапи в различных последовательностях, вводим дополнительные элементы и "усложнения", добавляем техники "рваного ритма", увеличиваем скорость и т.д. Конечная цель - выход на свободный бой. _________________ С уважением,
Михаил Иванов
http://arnis-escrima.ru/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Сообщения: 1289 |
Откуда: Москва |
Регистрация: 05.11.2005 |
|
Добавлено: Вс Мар 05, 2006 4:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Герман писал(а): |
Впечатление - интересно, наверное полезно, но не более того. Однозначно они проигрывают по наработке спец. навыков палит-палит. Хотя может быть я не знаю всей системы тапи-тапи, поскольку работал их лишь ознакомительно. |
На мой взгляд, есть и плюсы и минусы и в том и в другом. Но у меня обратная ситуация - Комбатан в чистом виде я занимаюсь не очень давно, а в Серрада тапи-тапи придается весьма большое значение _________________ С уважением,
Михаил Иванов
http://arnis-escrima.ru/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Сообщения: 80 |
Откуда: Рига |
Регистрация: 09.01.2006 |
|
Добавлено: Пн Мар 06, 2006 12:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
ок, проясню свою точку зрения на цикличные комплексы (так я понял термин тапи-тапи) раз уж есть в этом потребность.
Цикличные комплексы помогают хорошо наработать тайминг и определенное психологическое состояние. Поэтому, на мой взгляд, достаточно использовать таких 1-2, т.к в техническом плане они не дают большого прогресса, а прогресс больше касается физических навыков. Еще раз повторю, что я в силу определенных обстоятельств не имею достаточного опыта в тапи-тапи, поэтому моя оценка субъективна. Эта оценка всего лишь попытка сравнения тапи-тапи и палит-палит.
Палит-палит помимо тайминга и ментального состояния тренируют наиболее важный для свободного спарринга момент - реакцию выбора. _________________ www.hkd.lv
www.kombatan.net
Последний раз редактировалось: Герман (Вт Мар 07, 2006 10:12 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Сообщения: 1289 |
Откуда: Москва |
Регистрация: 05.11.2005 |
|
Добавлено: Пн Мар 06, 2006 11:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен. Кстати, в Серрада и используется 1-2 комплекса, все остальное - это их вариации. И более важны они для стилей, практикующих ближний бой (как и Чи Сао в Вин Чун) _________________ С уважением,
Михаил Иванов
http://arnis-escrima.ru/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Сообщения: 1289 |
Откуда: Москва |
Регистрация: 05.11.2005 |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Сообщения: 111 |
Откуда: Екатеринбург |
Регистрация: 27.01.2006 |
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 3:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте коллеги,
Выполнение тапи тапи в модерн арнис можно просмотреть на сайте Д. Кнуттеля
http://www.dieterknuettel.de/Englisch/html/videos_en.html
Его систему тапи тапи могу назвать одной из самых лучших и по исполнению, и в учебно методическом аспекте. Во всяком случае из всего что приходилось видеть.
Александр |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах
|
|