Форумы о боевых искусствах ФАЭК
На сайт ФАЭКСайт ФАЭК   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 
Мифология Филиппин

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов о филиппинских боевых искусствах -> История и культура
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Иванов

Сообщения: 1289
Откуда: Москва
Регистрация: 05.11.2005
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2005 2:12 pm    Заголовок сообщения: Мифология Филиппин Ответить с цитатой

Эту статью нашел так давно, что даже не помню источника... На сайт ее вроде-бы выкладывать негде, да и не по теме, но интересно...

ФИЛИППИНЫ И ИХ ВАМПИРЫ
Современные Филиппины — это страна, населенная различными народами, сохранившими свои системы верований. Правда, они приняли несколько светскую форму, несмотря на несколько веков исламского и христианского миссионерства и развитие множества современных туземных религии. Племена Филиппинских островов имели сложную мифологию, которая включала демонических существ, драконов, различных животных-оборотней, великанов, вурдалаков и вампиров. Часть Каииз, острова Панай особенно густи населяли вампиры. Самым известным (на всех островах) иа вампироподобных существ был асванг. Асвангами называли целый набор различных существ, которые были аналогами вампиров, оборотней, вурдалаков и ведьм.
Летающий асванг, или кровопийца. Обычно появлялся в образе прекрасной девушки, которая начинала свою вампирическую деятельность ночью и всегда возвращалась домой до рассвета, чтобы продолжить обычную жизнь. Некоторые женщины имели мазь, которой натирали тела до начала ночной деятельности. Эта мазь и была источником их сверхъестественных способностей. В своем вампирическом состоянии асванг становилась большой птицей, которая летала в небе с криком какак, или кикак. Она садилась на крышу дома будущей жертвы и высовывала язык с острым концом. Этот конец использовался для того, чтобы проколоть яремную вену, а кровь высасывалась через трубчатые полости языка. Детям рассказывали истории о том, что на них может напасть асванг. Наполнившись кровью, асвапг напоминала беременную женщину. Вернувшись домой, она кормила своих детей грудью. Сверхъестественные способности асванг пропадали вместе с наступлением рассвета, или же когда смывалась мазь.
Асванг был обычным пугалом, которое использовали родители, чтобы заставить детей вести себя хорошо. Большой процент филиппинцев вырос с верой в ею существование. Сила этой веры была живо отражена в документах 50-х годов, когда она была использована против группы восставших (хак, или хакбалахап) во время президентства Магсайсая, филиппинского лидера, которого поддерживало правительство США. Американские советники при Магсайсае убедили его создать подразделение психологического ведения войны, чтобы противостоять попыткам лидеров хака перетянуть людей на свою сторону и заставить их отказать в поддержке правительству центра. Среди усилий этого подразделения, описанных генералом Е. Г. Лансдейлом, была попытка убедить силы хака покинуть позиции под угрозой страха нападения асванга.
Операция началась с распространения слуха в общине, которой угрожало наущение хака. Людям говорили, что в этой области появился вампир. Хак окопался на вершине близлежащего холма. Вскоре там узнали о слухе, который распространялся в этом районе. Спустя несколько дней, подразделение по проведению психологических военных действий, смогло захватить солдата хака. Они убили его, спустив всю кровь и сделав две точечные ранки на шее, и оставили на дороге около холма, где он и был обнаружен. Когда его нашли, хак поверил, что их мертвый товарищ стал жертвой асванга. На следующий день все войска хака отошли.
Основываясь на записи Лансдейла, Нори Дрессер отмечала, что в конце 80-х годов она обнаружила историю об асванге и хаке, а также другие рассказы об асванге, которые были все еще очень живы среди филиппинской эмигрантской общины в Калифорнии. Там ей рассказывали старьте истории о вампирических существах, и она обнаружила, что некоторые из рассказывающих все еще верят в асванга. Это отражало долговременный аффект происшествия 50-х годом, которое многие местные жители, не только хаки, приписывали вампиру. Когда хаки ушли, люди задумались, кто же будет следующей жертвой асванга. Некоторые стали носить ожерелье из чеснока, некоторые покинули этот район, ц их заброшенная земля перешла к правительству и была использована в программах по перераспределению земель. Несмотря на страх, вызванный этим случаем, все признавали его эффективность в лишении хака поддержки среди населения.
Одна история, рассказанная народом иснег, имеет отношение к происхождению вампира, которого они называли данаг. Согласно этой истории несколько человек работали в поле и сеяли, когда одна женщина вдруг порезала палец. Другая женщина зализала рапу и таким образом обнаружила, что ей нравится вкус крови. И она продолжала сосать кровь до тех пор, пока не выпила всю. История завершилась «примечанием», что питье крови заменило занятие сельским хозяйством.
Люди народности тагалог рассказали о вампире, называемом мандуруго и фигурировавшим в истории «Девушка, у которой было много люйви». Молодая женщина, которую описывали как самую красивую на земле, вышла замуж, когда ей было 16 лет. Ее муж, крепкий молодой парень, увял менее чем за год. После его смерти она снова вышла замуж и снова с тем же результатом. Она вышла замуж в третий раз, а потом в четвертый. Четвертый муж уже был предупрежден, и в одну из ночей притворился спящим, держа в руке нож. Вскоре после полуночи он почувствовал, что на нем кто-то лежит, а затем — укол в шею. Он вонзил нож в существо, которое лежало на нем, и услышал крик ужаса и хлопанье крыльев. На следующий день его жена была найдена недалеко от дома с ножевой раной в груди.
Когда после Второй мировой войны филиппинская киноиндустрия развилась, вампиры стали предметом се внимания. Однако при значительном влиянии римско-католической церкви в фильмах доминировал образ европейского вампира, нежели асванга или связанных с ним филиппинских вампирических персонажей.


Последний раз редактировалось: Михаил Иванов (Пт Июн 20, 2008 12:34 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора
grey

Сообщения: 296
Откуда: Москва
Регистрация: 07.11.2005
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2005 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Время сказок и предрассудков почти прошло, но интересно то, что у очень многих народов в мифологии есть существо-кровопийца. Можно, конечно, связать рождение подобных образов с естественными человеческими страхами (фобиями, ведь все люди боятся почти одного и того же), но опять же, дыма без огня не бывает.

Было бы любопытно почитать также что-нибудь из других восточных легенд (европейских мы уже наслушались и насмотрелись Smile )
_________________
Скорей! Пока крыша на место не вернулась!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
grey

Сообщения: 296
Откуда: Москва
Регистрация: 07.11.2005
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2005 6:54 pm    Заголовок сообщения: Re: Малоизвестное о мифологии Филиппин Ответить с цитатой

Михаил Иванов писал(а):
Обычно появлялся в образе прекрасной девушки, которая начинала свою вампирическую деятельность ночью и всегда возвращалась домой до рассвета, чтобы продолжить обычную жизнь.

Ох не только у филиппинцев такая же ситуация Wink
_________________
Скорей! Пока крыша на место не вернулась!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Иванов

Сообщения: 1289
Откуда: Москва
Регистрация: 05.11.2005
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2005 11:50 pm    Заголовок сообщения: МАЛАЙЗИЯ И ЕЕ ВАМПИРЫ Ответить с цитатой

Ну, продолжим тему соседним регионом - Малайзия и Индонезия.

МАЛАЙЗИЯ И ЕЕ ВАМПИРЫ
Западные наблюдатели, которые начали приглядываться к религиозно-мистическому миру малазийцев в XIX веке, обнаружили элементы веры в несколько вампироподобных существ, в некотором роде аналогов ламии в греческой мифологии. Эти верования живы и по сей день, несмотря на наложение индусской и исламской мысли, которая стала доминировать в религиозной жизни полуострова. Вампиры все еще населяют весь поднебесный мир среднего малазийца.
Вампиры в фольклоре Малайзии. Очень похожими на греческих ламий были лангсуяр и понтианак. Последний был описан как летающий демон, вроде банши. Первый лангсуяр был женщиной чрезвычайной красоты, которая родила мертвого ребенка. Когда ей сказали о состоянии ребенка, она в шоке отпрянула, а затем вдруг внезапно хлопнула руками и взлетела на близстоящее дерево. Ее видели время от времени и узнавали по зеленому платью, длинным ногтям (которые считались признаком красоты в малазийском обществе) и длинным, до лодыжек, черным волосам. Ее волосы скрывали дыру на шее, через которую она пила кровь у детей. Первая лангсуяр уступила место целой группе вампирических существ. Поздние лангсуяры были уже поедателями плоти с особым пристрастием к рыбе (основным продуктом малазийцев).
Если женщина умирала во время родов или же в течение 40 дней спустя (в течение этого времени она считалась нечистой), считали, что она может стать лангсуяром. Чтобы этого не произошло, семья клала ей в рот стеклянные бусы (которые останавливали любые крики банши), а чтобы не дать возможности ей летать — под руки укладывали яйца и «втыкали иголки в ладонь каждой руки. Однако лангсуяра можно было приручить, поймав ее, отрезав волосы и ногти и затолкав все в отверстие на шее. В этом случае лангсуяр становилась совершенно домашней и вполне могла нормально существовать в человеческом обществе. Были собраны сообщения, которые говорили о том, что лангсуяры приходили в деревни, выходили замуж и рожали детей. Однако их новая жизнь обычно кончалась на каком-нибудь празднике в деревне, когда они начинали танцевать. Внезапно они возвращались к своей призрачной форме и улетали в джунгли, оставив детей и мужа.
Происхождение понтианака связано непосредственно с происхождением лангсуяра. Это существо было мертворожденным ребенком. Верили, что он принимает вид ночной совы. Чтобы не дать умершему ребенку стать понтианаком, к нему применялись те же методы, что и к матери - бусы, яйца и иголки. Как и в случае с лангсуяром, при похоронах потенциального понтианака использовались специальные заклинания.
Уолтер Вильям Скит («Малайская магия», 1900, 1966), главный авторитет по малазийской мифологии, отмечал некоторое смешение между лангсуяром и понтианаком. Оба могли появиться в виде ночной совы, к обоим адресовалось заклинание, как будто они были одним и тем же существом, и ребенок и мать подвергались одним и тем же процедурам, чтобы не допустить их превращения в вампиров после смерти. Эта путаница может быть прояснена, если принять во внимание, что в некоторых частях Малайзии и почти повсеместно в Индонезии понгианаком зовется то существо, которое Скит описал как лангсуяра — женщину-вампира.
Птанггалан - третье вампироподобное существо в малазийском фольклоре Согласно мифу, оно произошло от женщины, в разгар исполнения ею церемонии дудок бертам — церемонии раскаяния. Она сидела в огромном деревянном чане, который использовался для хранения уксуса, получаемого из сока пальмового дерева. В этот момент подошел мужчина и спросил, что она тут делает. Напуганная, она рванулась и побежала с такой силой, что ее голова отделилась от тела, а ее внутренности потянулись за ней, и так она взлетела на ближайшее дерево. Эта отделенная голова со свисающими внутренностями стала злым духом. Она появляется на верхушках крыш в момент рождения ребенка, издает высокие резкие звуки и пытается подобраться к ребенку, чтобы высосать его кровь.
В работах начала девятнадцатого века П. Д. Бегби описал пенанггалана как злого духа, который овладел женщиной и превратил ее и колдунью. Когда он желает путешествовать, он отделяет голову вместе с внутренностями, которые болтаются внизу, и улетает в поисках пищи, которой является кровь, как живых, так и мертвых. Он также рассказал историю о человеке, у которого было две жены, одна темнокожая, а другая светлокожая. Ему сказали, что они обе пенанггаланы. Человек не поверил, и чтобы проверить, устроил ночью наблюдение, и увидел, как они отправились за пищей. Тогда он поменял их тела. Когда они вернулись, то головы пристали каждая не к своему телу. Когда королю было представлено неопровержимое доказательство их злой природы, они обе были казнены.
Другая версия этой истории говорит о том, что пенанггалан произошел от женщины, которая занималась магией и, в конечном счете, научилась летать. В это время ее голова и шея отделились от тела вместе со свисающими внутренностями, и в таком виде она нашла пристанище на дереве. Отсюда она перелетала от дома к дому, чтобы пить кровь не только детей, но и матерей во время родов. Чтобы защитить место, где происходят роды, по дому развешивались листья джсруджу (вид чертополоха), а в любую пролившуюся кровь втыкали шипы. Считалось, что если вдруг кровь или иная жидкость со свисающих внутренностей упадет на кого-то, то он немедленно заболеет.
Другие существа, пьющие кровь, — полонг и пелесит — также были частью культуры Малайзии. Первый появлялся в виде очень маленькой женщины (ростом около дюйма), а второй — как домашний сверчок. Полонг действовал как ведьма традиционной западной мифологии. Его можно было привлечь кровью убитой жертвы, которая собиралась в бутылку и через семь дней (некоторые говорят через 14) над ней совершался ритуал. Затем ждали звука чириканья молодых птиц - это было знаком того, что полопг поселился в бутылке. Полонга можно было покормить, порезав палец, просунув его в бутылку и позволив ему пососать кровь. (На Западе говорили, что подобная ведьма кормится из спрятанного выступа на теле ведьмы — ведьминого соска). В благодарность за то, что его покормили кровью, полонг мог выполнять различные задания, включая и нападение на врагов.
Если на кого-то нападал полонг, что проявлялось в различного рода бредовых состояниях, призывали мудреца, который устанавливал, кто же послал его мучить свою жертву, и изгонял полонга. Смерть тоже иногда приписывалась нападению полонга.
Пелесит обычно сопровождал полонга в его путешествии и прибывал даже раньше его. Если полонга направляли для нападения на кого-то, то прежде в тело жертвы пытался войти пелесит для того, чтобы подготовить путь полонгу.
Уолтер Вильям Скит сообщал о довольно-таки ужасном методе создания пелесита. Потенциальный собственник пелесита выкапывал недавно умершего ребенка и относил его на муравейник. Через некоторое время ребенок должен был заплакать, и в этот момент владелец откусывал его язык. Затем язык погружался в специально приготовленное кокосовое масло и хоронился на три ночи. На третью ночь язык превращался в пелесита.
Многим народностям, населяющим Малайзию, были знакомы чевонги. У каждого народа была собственная мифология, в которой имело место множество духов, которых собирательно называли басы. Существовали различные виды басов, некоторые из которых при различных обстоятельствах нападали на людей. Обычной нищей басов была руваи, приблизительный перевод — душа или жизнь, или жизненная способность. Их излюбленной жертвой была дикая свинья, и бас устанавливал невидимые ловушки, чтобы захватить руваи свиньи. Иногда в ловушку попадала человеческая руваи, и бас съедал человеческую душу, или дух. Бас также мог повстречать человеческую руваи ночью, когда она путешествовала во время сна человека. Обычно басы не нападали на человека и не приближались к местам проживания человека. Они знали, что огонь - это знак человеческого присутствия, и в лесу человек, которому повстречался бас, мог развести костер, и бас уходил.
Свидетельства о нападении баса па человека очень редки. Они нападали на людей разными способами, хотя большинство из них искали только руваи. Например, энг банка дух умершей собаки, который проживал в болотистой местности, воровал руваи. Если руваи не было возвращено, то через несколько дней жертва умирала. Если кто-то внезапно заболевал и умирал через несколько дней, то он считался жертвой энг банка. Совершенно иным был манеден, который жил на диком растении пандана. Он нападал на людей, которые срезали это растение, кусал их и пил их кровь. Он прикреплялся к локтям мужчин или же к соскам женщин. Чтобы прекратить нападение, надо было что-то дать ему взамен, что-то вроде масляного ореха с орехового дерева ходж. Таким образом, нападение янг банка было разновидностью физического вампиризма, как, впрочем, и манедена.
Современные малазийские вампиры.
Киноиндустрия (всегда под строгим британским контролем) начала развиваться не ранее, чем завершилась Вторая мировая война. «Шоу Бразерс» — фирма, находящаяся в Гонконге, учредила в 1947 году «Мэлсй Фили Продакшнз». Вскоре к ней добавилась «Катей-Кериз Продакшнз». В конкурентной гонке с западными фильмами, господствовавшими на рынке, малазийские компании для своих фильмов избирали, в основном, малазийские темы и Малайзию как место действия. Таким образом, в мир кино вошли малазийские вампиры. Одним из таких фильмов был «Понтианак» 1956 года. В этом фильме Мария Менадо играла молодую горбатую женщину, которая превращается в красавицу при помощи магии. После того, как ее мужа укусила змея, а она, пытаясь предотвратить его отравление, сосала кровь, она превращается в вампира-понтианака.
В малазийских фильмах о вампирах вампир всегда изображается в виде молодой прекрасной женщины. И довольно часто называется понтианаком. Истории, передаваемые в фильмах, зритель воспринимает как вполне достоверные, так как они подтверждаются многочисленными сообщениями от малазийцев, уверяющих, что знают вампира, который живет более или менее нормальной жизнью как жена и мать. В конце 50-х и в 60-е годы «Катей-Кериз» создает серию из 6 фильмов о понтианаке. Очень мало малазийских фильмов о вампирах получили доступ в западный кинопрокат, но теперь некоторые из них доступны на видео.
Исходная статья - http://lib.infopole.ru/fenomen/vampir/world/malaiz/index.html
_________________
С уважением,
Михаил Иванов
http://arnis-escrima.ru/


Последний раз редактировалось: Михаил Иванов (Сб Ноя 26, 2005 4:51 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора
Михаил Иванов

Сообщения: 1289
Откуда: Москва
Регистрация: 05.11.2005
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2005 11:57 pm    Заголовок сообщения: ЯВА И ЕЕ ВАМПИРЫ Ответить с цитатой

ЯВА И ЕЕ ВАМПИРЫ
Очень многое в своей мифологии жители Малайзии и другой части Индонезии разделяют с японцами. Эта мифология содержит верование в понтианак. Понтианик — существо вроде ирландской банши (привидения-плакальщицы, вопли которой предвещают смерть), которая летает в ночи е образе птицы. Ее крик может принести вечерний ветер, когда она садится на деревья в лесу. Она описывается по-разному - как женщина, которая умерла девственницей (де Вит), или как женщина, которая умерла во время рождения ребенка (Кеннеди). В обоих случаях она появлялась как молодая прекрасная женщина, нападала на мужчин и лишала их мужской силы. Де Вит отмечал, что понтианак оказалась более порядочной, чем любые другие богини любви. Такие существа могли обнять мужчину, но после первого же поцелуя они отступали, и в этот момент можно было заметить дыру в их спине, которая была скрыта длинными прядями волос. Мужчине надо было схватить эти волосы и выдернуть прядь, в противном же случае его кровь была бы выпита понтианак. Если ему не удавалось этого проделать, то вскоре он погибал, а если же удавалось, то он жил долго и счастливо.
Понтианак также нападала и на младенцев и выпивала их кровь из ревности к счастью их матерей. Младенцы, которые родились мертвыми или же умерли сразу после рождения lie неизвестной причине, считались жертвами понтианак.
С сайта http://lib.infopole.ru/fenomen/vampir/world/yava/index.html
_________________
С уважением,
Михаил Иванов
http://arnis-escrima.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора
Михаил Иванов

Сообщения: 1289
Откуда: Москва
Регистрация: 05.11.2005
СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2008 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья с http://ru.wikipedia.org/wiki/Филиппинцы

Мифология

Мифология филиппинцев сложна. У крупных народов, исповедующих католицизм, она частично утеряна. У горных народов она сохраняется в большей степени. Для них характерны культы духов природы, предков, есть пантеон богов, магия, прежде были жертвоприношения и охота за головами. Мифология отражала иерархию общества — строгая соподчиненность.

Космология филиппинцев включала 4 элемента: сверхъестесвенные существа, люди, природные объекты, продукты труда. Обожествлялись солнце, луна, звезды, радуга, некоторые животные, птицы. Ниже богов стояли духи лесов, полей, гор, рек и т. д., а также духи предков(анито). Их ублажали, так как они могли принести зло. Назначение людей — служить им. Существовали многочисленные табу. Природными объектами человек пользовался, но был не хозяином их, а только арендатором, так как они принадлежали духам. И только продукты труда принадлежали человеку. По представлениям горных народов внутренних районов мир был объемен, в центре - земля(пугао), в горизонтальной плоскости протекает мировая река, в верховьях ее - мир "даийе", связанный с верхним миром("кабуниан"), внизу - мир "лагод", связанный с нижним(«далум»). Мифы каждого народа впитывали влияние индуизма и буддизма.

Ифугао - суперполитеисты, обожествляли все сущее. Отсутствовала строгая иерархия богов, как и привязанность богов к определенному миру. Наиболее абстрактно понятие Матунгулан, группа из 168 богов, один из них — Лидум ан Магидет. На Филиппинах был известен миф о потопе, почти неизвестный в Индонезии.

К миссионерам туземцы относились неприветливо, но к 1622 г. почти полмиллиона было крещено.

Христианский бог для филиппинцев имел все-таки много языческого, и от прежних верований они не отреклись. Кроме католиков есть здесь и мусульмане, их называют моро.
_________________
С уважением,
Михаил Иванов
http://arnis-escrima.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора
Vsemkoma

Сообщения: 1
Откуда: Россия
Регистрация: 21.10.2010
СообщениеДобавлено: Пн Dec 13, 2010 12:14 am    Заголовок сообщения: Мифология Филиппин Ответить с цитатой

Ваша мысль очень хороша
К стате пользуюсь очень правдивым и удобным гороскопом по крайней мере у меня всегда выходит точно
Динамичная сегодняшняя жизнь требует быстрых и точных реакций на, то, что происходит вокруг. «Разруливать» различные проблемы нам с вами здорово помогают программы и программные комплексы, освобождающие нас от рутины, когда одну и ту же операцию нужно делать многократно. Сказанное справедливо в отношении и легкомысленных развлечений и работы. Тоже самое, кстати, относится и к воспитанию подрастающего поколения, дрессировки животных. Если бы все эти рутинные процедуры не удалось бы автоматизировать, то какой скучной и серой, наверное, стала бы наша жизнь? В безрадостную рутину, которой нет ни конца, ни края.
Но хватит грустить, найдется, яркий свет , указывающий выход. В бескрайнем «море» Интернета есть и такие сайты, откуда можно совершенно бесплатно скачать программы, софт, Варез, качественную музыку. Хорошим примером замечательного сайта, приносящего настоящее удовольствие, является v7em.com – сайт полезный, нужный, потому что там, как говорили в старину, «все есть».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов о филиппинских боевых искусствах -> История и культура Часовой пояс: GMT +3:00
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах

Энциклопедия о боевых искусствах и спортивных единоборствах