Форумы о боевых искусствах ФАЭК
На сайт ФАЭКСайт ФАЭК   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 
Цигун и Политика

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов о филиппинских боевых искусствах -> История и культура
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
cnz

Сообщения: 6
Регистрация: 12.08.2006
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 12:12 pm    Заголовок сообщения: Цигун и Политика Ответить с цитатой

Эта статья началась тогда, когда российский любитель Цигун заболел в Китае. Он приехал туристом-одиночкой, не говорил по-китайски и я из гуманистических соображений проводил его в поликлинику, тем более, что к этому времени мы немного познакомились (пару раз встречались в парке Наньюньхэ – месте сбора любителей оздоровительных гимнастик).
В регистратуре, едва услышав про его температуру, тотчас направили больного к специалисту по заболеваниям органов дыхания. Дело понятное, угрозы SARS, птичьего гриппа, других легочных инфекций в стране с миллиардным населением вынуждают Минздрав Китая принимать меры к оперативному выявлению возможных источников эпидемий.
В поликлинике россиянину буднично делали флюорографию груди, когда фраза врача-рентгенолога: «Вдохните… Задержите дыхание… Выдыхайте…» чуть было не сбросила российского любителя цигун с «катушек». Глубоко задумавшийся, он, спросил меня, почему врач поликлиники пользуется терминами «Учения».
Пришла моя очередь недоумевать:
- Какого учения?
- Цигун! Я явно расслышал «Ху… Си…»
И тогда ужаснулся я – предо мной стоял человек, погруженный в мир фантазий и выискивающий элементы своих фантазий в окружающем мире. Я понял, что на протяжении своей поездки в Китай он находил эти элементы в парках, где с помощью жестов «беседовал» с китайскими любителями Цигун, казавшимися ему мистическими «учителями»; в книжных магазинах, где иллюстрированные пособия по этой гимнастике, казались ему трактатами, шифровавшими в иероглифах тайный смысл «Учения»; в самом факте своего пребывания в Китае, куда его привела не менее чем «рука судьбы». Я осознал, что в те минуты, когда я что-то комментировал или переводил для него, я становился для него «проводником высшего смысла», был посредником между РЕАЛЬНЫМ миром и его ФАНТАЗИЯМИ. Если бы во мне было меньше человеколюбия и больше жажды власти над человеком, я бы мог претендовать на роль «земного наместника» его личного бога…
В том, что описанный случай не единичный пример странностей в среде российских любителей «восточных учений» я убедился позднее на примере любительницы Тайцзицюань из Москвы.
Женщине нужны были тряпичные тапочки для занятий любимой гимнастикой. Все мы видели эти тапочки в китайских фильмах с элементами «кунг-фу», в них гордо вышагивают по экрану мастера восточных единоборств. Но тапочки эти практически нельзя купить в китайских универмагах, куда гиды приводят туристов. Тапочки-«кунгфуйки» товар дешевый, непрактичный и не модный в современном Китае. На мой вопрос: «Почему?» Молодые люди отвечали: «Попахивает деревенщиной». Китайские любители Тайцзицюань, которым я задал тот же вопрос, сказали, что они предпочитают современную удобную обувь для занятий, к тому же тапочки на тряпичной подошве промокают влажным утром.
Но россиянка – иное дело, то остервенение, с которым она искала «тапочки для занятий Тайцзицюань», подсказывало мне, что для нее с этой обувью могли быть связаны ожидания духовного роста на «пути Тайцзицюань», ни больше, ни меньше. «Тапочки, как признак принадлежности к группе «избранных». Впечатляет?
Учитывая, что я не работаю в сфере туризма, никак не связан с индустрией спорта и группами мистиков, эти два случая, произошедшие в течение года, - были восприняты мною как отголоски тенденции, которую во всей полноте смогли бы отследить гиды-переводчики, работающие на организации туров на Тибет, например, или в Шаолинь.

(Продолжение следует)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cnz

Сообщения: 6
Регистрация: 12.08.2006
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 12:14 pm    Заголовок сообщения: Цигун и Политика Ответить с цитатой

Попытки разобраться в механизмах тенденциозных «странностей» я начал с тезиса о том, что в основе любой тенденции лежит вполне конкретный феномен. В нашем случае – феномен произвольной интерпретации знаков чужой культуры.
Но что для нас эти знаки?
Наблюдения за природой подсказывают, что у человека, как и у животного, есть чувства. Человек в отличие от животного осмысляет свои чувства. Его ссмысленное чувство кристаллизуется в знаках и символах культуры. Вырастая в окружении знаков своей культуры, с детства человек постепенно учится осмыслению окружающего мира и самих чувств своих. Так русский становится русским, а китаец – китайцем.
Но жизнь – не стройная схема. Широта гаммы чувств конкретного человека не всегда соответствует уже освоенным им смыслам и знакам культуры. Невысказанные чувства толкают его на поиск соответствий, которые могут быть найдены как в рамках своей культуры, так и в инокультурной среде.
Вот тут начинаются проблемы. Освоение знаков и символов требует времени и/или целенаправленных усилий. Спешно и некритически их копируя, хватаясь за первые попавшиеся ответы, человек движется к «моральной шизофрении». Именно поэтому, все, кто имеет опыт духовного строительства личности, настаивают на медленном, постепенном, контролируемом развитии. Только так возможно познание смыслов в их взаимосвязи, их личностная и социальная адаптация, гармонизация целей и инструментов их достижения.
Для человека в любой культуре важнейшим в жизни является цель его существования. В этой связи меня удивляет распространенное среди российских любителей «Востока» утверждение, что для китайцев, например, важен «процесс», а не «результат». Это не точно. Это упрощает китайскую культуру и на языке одних вульгарно противопоставляет ее европейской, а на языке других безосновательно мистифицирует.
Для среднего китайца «процесс» лишь теснее, чем для среднего русского, сопряжен с «результатом». «Процесс» для него - это неотъемлемая часть «результата», его начало, а далее, по ходу действий (или бездействий), китайский человек мыслится все более приближающимся к идеальному «Результату», сливающимся с ним.
Процесс личного развития для культурного китайца – это инструмент достижения целей, неминуемого достижения целей. Причем для буддистских ветвей Цигун, развитие – это инструмент спасения всех живых существ; для даосских – инструмент единения с Дао и достижение жизни вечной; для оздоровительных ветвей Цигун, развитие – это инструмент избавления от болезней; для Цигун ученых – инструмент эффективной интеллектуальной деятельности и социальной гармонии. То же, что происходит в среде «любителей восточных учений» в России, часто напоминает сеанс групповой психотерапии и во многих случаях ничего общего с Цигун, Тайцзицюань и другими феноменами китайской культуры не имеет.
Не замечали ли Вы, что в силу весьма распространенной неспособности сформулировать свои желания и безудержной пассионарности «массовый» российский любитель «Востока» подчас напоминает главного персонажа басни «Мартышка и очки». Приступая к занятиям Цигун, он легко попадает в ловушку новых для себя чувств. Первый опыт не переживавшихся ранее ощущений и незнакомая способность контролировать свои ощущения приводят отдельных россиян к немедленной убежденности в понимании исконного смысла Цигун. В душу легко просачивается убежденность в своей «богоизбранности» и способности «проповедовать истину», ну или преподавать Цигун.
Объективно, в России число увлеченных инокультурными проявлениями достаточно велико, и наша политическая близость с Китаем способствует увеличению числа «запавших» на некоторые проявления культуры этой страны. Способен ли каждый цигунист-любитель культурологически правильно осмыслить, попадающие в поле его зрения, знаки китайской культуры, принять жизненные цели, предлагаемые китайской культурой, либо гармонично сплавить их со своей российской сущностью? Не знаю. Но обращаюсь к тебе российский любитель Цигуна: Не торопи роман с восточной культурой. Читай РАЗНЫЕ книги, говори с РАЗНЫМИ людьми. Переступая черту, ты оказываешься в зоне не осмысленных знаков. И сама эта статья не появилась бы, если бы твоя психическая «гибель» – была только твоим личным делом. Но это социальная проблема, имеющая выраженное политическое значение.
Произвольная интерпретация знаков культуры порождает заблуждения. Знаешь ли ты, что политика в одном из ее аспектов – искусство манипуляции заблуждениями, инструмент мерзавцев. В Китае 21 века понимают это лучше, чем в какой бы то ни было другой стране света.
Цигун – уникальный феномен культуры этой страны, более тысячи лет был уделом замкнутых групп людей – ученых, чиновников, военных, служителей культов и бандитов. Он был для них инструментом достижения жизненных целей, вплетенным в ритуалы повседневного существования. Вокруг Цигун сформировался ареол из религиозных представлений, суеверий и социальных предубеждений. Даже современному китайцу, живущему в светском социалистическом государстве после всех перемен позапрошлого и прошлого веков многие из них непонятны, а потому загадочны и притягательны. Это точка уязвимости общества, в которую сегодня больно бьют.

(Продолжение следует)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cnz

Сообщения: 6
Регистрация: 12.08.2006
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 12:16 pm    Заголовок сообщения: Цигун и Политика Ответить с цитатой

Есть и примеры. Китаец Ли Хунчжи - образец человека воспользовавшегося заблуждениями сограждан. Биографические сведения о нем скупы, как и положено биографиям «светочей, явившихся людям во спасение». Сведения о «чудесах», творимых им в детстве, - на сайтах Фалуньгун, остальное в материалах, публикуемых властями КНР:
Родился 7 июля 1952 г. в провинции Цзилинь в Северо-восточном Китае.
Получил среднее образование, в 1970-х гг. работал в армейской конюшне, лесной полиции, с 1982 почти 10 лет был чем-то средним между вахтером и сторожем – служил «баоанем» в охране.
Жизненный путь человека без систематического образования, работавшего на должностях без ответственности, но с массой времени для мечтаний, указывает нам на то, что за именем Ли Хунчжи скрывается личность чувственная, с развитой фантазией и способная к действию без оглядки на окружающих.
В 1988 г. китаец Ли увлекся Цигун. Согласно воспоминаниям занимавшегося в одной группе с ним Сунь Нянюаня, Ли Хунчжи начал изучать стиль Чаньмигун (подробнее об особенностях этого стиля Цигун смотри здесь – http://www.bksy.org/art03/d3/200509/8795.html). В КНР конца 80-х гг. трудно было обстоятельно изучать эту гимнастику, так как в «новом Китае» Цигун был заклеймен как «суеверие и феодальный пережиток», и его преподавание практически сошло на нет. Основная масса любителей Цигун послереформенного Китая начали заниматься по брошюрам, печатание которых вслед за увеличением общественного интереса к этой гимнастике быстро наладили сметливые книгоиздатели. Из-за большого числа желающих практиковаться редкие группы занимающихся под руководством квалифицированных преподавателей были весьма многолюдны. Как вспоминает Сунь Нянюань, Ли Хунчжи ничем не отличался от других любителей Цигун, и, уж тем более, тогда не было речи ни о каком его собственном «Учении». Их общим преподавателем был Ли Вэйдун – в то время состоявший на посту члена правления Ассоциации Цигун провинции Цзилинь и преподававший Чаньмигун в Чанчуне.
В период занятий у Ли Хунчжи видимо и созрела идея самому стать учителем. Он дополнительно познакомился с Цзюгунбагуагун (подробнее о стиле смотри http://www.wulinjj.com/bbs/dispbbs.asp?boardID=36&ID=13363&page=1 или http://www.cn-wu.com/bbs/read.php?tid=12659&page=e&fpage=1), движения которого, наряду с движениями Чаньмигун, были преобразованы им в движения его «собственного» стиля – Фалуньгун. В парке Победы города Чанчуня Ли показывал собиравшимся здесь по утрам и вечерам не организованным в группы любителям те или иные движения Цигун из известных ему, в частности «Шаг багуа». Принимал участие в спонтанно возникавших диспутах.
Первая лекция Ли Хунчжи состоялась в 1992 г. в помещении Средней школы № 5 города Чанчуня. Ее помог ему провести преподаватель физкультуры этой школы и знакомый Ли Хунчжи по занятиям в группе Чаньмигун Чэнь Дяньу. Основная масса слушателей лекции были любители Цигун из числа учеников Ли Вэйдуна, сам учитель тоже присутствовал. По воспоминаниям участников лекции, Ли Хунчжи говорил очень сбивчиво и неконкретно. Приводил тогдашние публикации в научно-популярных журналах в качестве доказательств своих догадок. Прописные истины Буддизма трактовал очень своеобразно. В конце лекции сообщил, что он живой Будда и перешел к показу своего мастерства. Ли Вэйдун до конца лекции не досидел. Те кто участвовал в демонстрации цигун Ли Хунчжи узнали отдельные движения, взятые им из практики Чаньмигун. Встреча не имела особого успеха. Но он не отчаялся, а продолжил.
Говорят, что лекции основателя Фалуньгун нравились в основном не специалистам. Элементарные знания по Цигун он умудрялся облекать в мистическую форму и описывать так запутано, что присутствовавшим казалось, что они прикасаются к какой то сокровенной тайне. Людей привлекают тайны, они шли послушать. Лекции постепенно стали для Ли Хунчжи существенным источником дохода.
Что же он слепил в плане идеологии? Востоковед, знакомясь с текстами его брошюр, писем и выступлений обнаруживает, что Ли в качестве ключевого использовал буддистский термин «фалунь» - «колесо закона», «кармический круг» издревле использовавшийся в словарном запасе школ Цигун, имевших буддистские корни. Название «Фалуньгун» - отсылает нас к возможности неким мистическим образом принять участие в контроле за процессом космического вращения видимых и незримых вещей. Средство – пять комплексов упражнений, полчаса в день, ну и конечно бесчисленное слушание и чтение наставлений Учителя Ли.
В июле 1992 года Ли Хунчжи направился в Пекин с целью зарегистрировать свой Фалуньгун во «Всекитайской ассоциации Цигун» в качестве одного из направлений Цигун. Начинающему преподавателю дыхательной гимнастики это было необходимо для повышения своего авторитета. Смысл простой, если Фалуньгун официально регистрировался в качестве направления Цигун – Ли Хунчжи автоматически становился единственным «патриархом» этой школы с вытекающими последствиями: за здоровьем – к нему; за разрешением преподавать – к нему; за изданием литературы – к нему; за повышением квалификации к нему и т.д. и т.п. Когда начала выстраиваться пирамида людей живущих от Фалуньгун, это движение начало развитие по принципу «сетевого маркетинга». Ли ездил по Китаю с платными лекциями и тренингами. Кроме того, он создал глобальную сеть в Интернете, развернул массовое производство учебных фильмов, аудиокассет и печатных материалов. Активно распространялась информация о «чудесных исцелениях» для подогревания экзальтации уже «посвященных» любителей и привлечения новых.
После начала проповеди меняется дата рождения Ли Хунчжи – теперь она совпадает с днем рождения Будды, а биография его обрастает навыми «фактами»: обучение у неких безымянных буддистских патриархов, один из которых передал ему Фалунь – живую разумную сущность, после чего Ли Хунчжи стал таким непревзойденным.
Постепенно необычная организация во главе с одним человеком - Фалуньгун - стала формироваться как мировоззренческая система, приобретать все более широкую популярность в массах. Рамки «Всекитайской ассоциации цигун», от имени государства контролировавшей деятельность сообщества любителей цигун стали стеснять амбиции Ли Хунчжи, видимо поверившего в собственное могущество. В этот период обеспокоенное популярностью Фалунь Дафа китайское правительство лишило ее официальной регистрации. В прессе стали появляться критические статьи. Организация последователей Фалуньгун выросла в явление политическое, а значит уже не могла жить как объединение «любителей по интересам».
В Китае после волнений 1989 года власти с большим вниманием относятся к вопросам поддержания социальной стабильности, постоянно тестируя на лояльность новые общественные движения. «Фалуньгун» не прошел тест на лояльность, прежде всего в связи с отсутствием политического опыта и чрезмерной мечтательностью Ли Хунчжи, сумевшего построить культ, но не способного социально адаптировать своих последователей. Высокий уровень некритического доверия последователей Фалуньгун к своему лидеру в условиях политических реалий КНР мог быть реализован только в двух направлениях: либо в русле укрепления страны, либо в русле борьбы с государственным строем. «Просветленный» Ли отошел от первого пути уже тогда, когда призывал к аполитичности в стране, где признаком лояльности государству может быть только поддержка курса властей. Он окончательно встал на второй путь тогда, когда решил, что его фигура равна по масштабам фигуре тогдашнего лидера КНР Цзян Цзэминя.
Понятнее изложить механизм раскручивавшихся противоречий можно сравнением: представьте, что Кашпировский в свое время на внимание властей и критические замечания в свой адрес не принял решение стать «простым» депутатом и жить обычной человеческой жизнью, а призвал бы своих приверженцев противостоять власти… Китаец Ли сделал свой выбор.
В 1998 году Ли Хунчжи переезжает в Нью-Йорк.
В этом же году рядом с телецентрами, критиковавшими Фалуньгун, члены этой группы молчаливой демонстрацией поддержали своего лидера.
22 апреля 1999 года прошла демонстрация в Тяньцзиньском педагогическом университете.
25 апреля, около 10 000 человек выстроились живой цепью вокруг правительственной резиденции Чжуннаньхай.
Реакция Министерства общественной безопасности, как и любой спецслужбы мира, была незамедлительной. Но на полицейские меры последовала новая волна выступлений членов Фалунь Дафа в десятках городов Китая и за рубежом страны. Высокий уровень слаженности и координации в действиях «подразделений» этой организации демонстрирует дирижерские навыки Ли Хунчжи, координировавшего усилия последователей из США.
22 июля 1999 года организация была официально запрещена в КНР. К этому времени Фалуньгун имела представительства в различных городах Китая, более 1500 учебных центров и множество низовых ячеек. После запрещения противостояние с властью продолжилось.
В октябре 1999 года прошла демонстрация сторонников культа на площади Тяньаньмэнь в Пекине (по идеологическому значению Тяньаньмэнь - аналог Красной площади в Москве).
1 января 2000 г. адептами Фалуньгун была предпринята попытка закрыть висящий на главной площади КНР портрет Мао Цзэдуна портретом Ли Хунчжи.
23 января 2001 года, по информации китайских СМИ, 7 последователей Фалуньгун совершили акт самосожжения на площади Тяньаньмэнь.
В марте 2002 года члены Фалуньгун подключились к кабельной телевизионной сети города Чанчуня и демонстрировали свои видеоматериалы в течение 4 часов, пока властями не было найдено место их врезки в телевизионный кабель.
По мере того как действия сторонников Фалуньгун все больше напоминали диверсионные акты, Ли Хунчжи плотнее примерял личину «борца за свободу». Пулитцеровскую премию за лучшую работу журналиста-международника за 2000 год вручили Йэну Джонсону журналисту «Уол Стрит Джорнал», автору серии репортажей о преследовании членов Фалуньгун правительством Китая. В сентябре 2001 года Европейский парламент наградил Ли Хунчжи премией Сахарова за «свободу мысли». В 2001 году американская правозащитная организация «Фридом Хауз» присудила ему международную награду «За свободу религии». Более тридцати конгрессменов и университетских профессоров из Америки, Англии и других стран выдвинули основателя Фалуньгун кандидатом на соискание Нобелевской премии мира за 2001 год.
В 21 веке Фалуньгун вступила в новый этап своего развития, характеризующегося, прежде всего, изменением в финансовых основах существования организации. От акцента на борьбу за распространение учения, когда доходы создателя увеличивались в пропорции к числу привлеченных членов, произошел переход к «экономике политической войны», когда доходы создателя оказались связаны с его активностью в проведении «боевых действий». Чувственный Ли Хунчжи стал заложником своего положения – такой конец был бы логичен для политического деятеля, но не для «просветленного».
Вместе с присвоением статуса «враждебной организации» Фалуньгуну в КНР была объявлена война. А на войне как на войне. Стратегия подавления этой организации была построена на трех положениях: «опорочить репутацию», «выбить из-под нее финансовый фундамент», «недопустить вовлечения новых членов». Основные усилия были направлены в область идеологической работы с людьми. Меры приняты, но окончательный уход Фалуньгун из общественной жизни КНР произойдет лишь со временем.
В истории принято искать корни и извлекать уроки из событий.
Когда говорят о причинах появления «Фалуньгун», российский китаевед невольно вспоминает 14 лет успеха восстания Тайпинов (1850-1864 гг.), с которого началась столетняя революционная эпоха в Китае. Тогда в числе причин успеха полухристианской, полуязыческой антиконфуцианской идеологии Тайпинов было легкое знакомство с масс с непонятным и потому загадочным христианством, немедленно обличенным в мистические формы синкретического культа, посеянного на религиозные ожидания прихода «Западного Будды» – Майтрейи. Овладевший массами культ бросил вызов государственной машине Маньчжурской династии и ее конфуцианской идеологии, стоящей на страже государственности. Тайпины были успешны перед лицом хиреющей власти.
В 90-х годах 20 века набиравший силы Фалунгун продемонстрировал тот же зажигающий массы синкретизм, павший на некритическое восприятие «загадочного» массами, «отвыкшими» с 1949 года от какой бы то ни было религиозности. В условиях пореформенного нарастания социальных проблем, вызов Фалуньгун был брошен государству и коммунистической идеологии. Но в отличие от 19 века ресурсы китайской власти конца 20 века были достаточны для вытеснения этой группы из страны.

(Продолжение следует)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cnz

Сообщения: 6
Регистрация: 12.08.2006
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 12:19 pm    Заголовок сообщения: Цигун и Политика Ответить с цитатой

Сегодня на примере Ли Хунчжи можно писать «Практическое руководство для создателя секты»:
«…Как привлечь приверженцев? Пообещай им быстрое оздоровление без лекарств и жизнь вечную. Сообщи, что цивилизация погибнет, а члены секты выживут, более того останутся навечно молодыми. Польсти самолюбию людей сообщив, что любой занимающийся предложенной практикой - это существо получше, чем Бодхисатва, и чуть-чуть похуже, чем Будда. Пообещай занимающимся всемогущество.
Как утвердить свой непререкаемый авторитета? Сообщи своим приверженцам, что только ты можешь передать им умение правильной практики. Предупреди, что занимающийся притягивает дьяволов и спасти от них его можешь только ты. «Пометь» сторонников убеждением, что от других людей его отличает помещенная учителем в нижнюю часть их живота «всеведающая мистическая сущность», которая культивируется упражнениями Цигун и размышлениями в заданном тобой русле.
Как заставить постоянно пребывать под своей властью? Укажи, что для получения всех «бонусов» твоего учения последователям нужно постоянно практиковаться, слушать твои записи, читать твои книги, глазеть на твои фотографии и освещенные тобой статуэтки Будды т.п. Запрети приверженцам практиковать другие виды Цигун. Дай установку делать все без размышлений так, как сказал ты. Сообщи, что взял на себя всю ответственность во все времена за каждого из них.
Как вывести свои иррациональные утверждения из угрожающей разоблачением системы логической аргументации и контраргументации? Смешай термины Буддизма и Даосизма, при этом заяви, что твое учение является наукой о таинственном и сверхъестественном. Включил в свою проповедь объяснение всего, что, более-менее, волнует людей от НЛО и инопланетян до природных катаклизмов. Сообщи, что достижения медицины и биологии способны фиксировать те чудесные изменения, которые происходят в организмах твоих последователей. Заяви, что мораль адепта улучшается, после того как он хорошенько намучается, скажи, что спор с несогласными и «страдание за веру» – все это способы «стать лучше». Сумашествие объяви одним из способов быстрого самосовершенствования. Сообщи, что ты и твои последователи способны творить чудеса, ясновидеть и лечить, но запрети им все это делать. Заклейми Буддизм как учение более примитивное, чем твое учение. Утверждай, что твое учение – не ветвь Буддизма, так же как Йога – не ветвь Индуизма. Таким образом, спорить с тобой не сможет ни Буддист, ни Даос, ни Ученый, так как используемые ими слова для всех твоих последователей имеют другой смысл, и именно тот смысл, который в них вложил ты. Логика религий и науки в умах твоих последователей будет разрушена и подменена внутренней логикой твоего учения.
Как провести психологическую грань между твоими последователями и другими людьми? Свяжи духовный рост последователя с его способностью противостоять гонителю: чем вас больше обижают, тем вы становитесь более моральным человеком. Хочешь быстрого прогресса – нарывайся на конфликты и будь в них «зайчиком». Твоему врагу будет плохо – он будет становиться все более аморальным, а тебе хорошо – ты будешь становиться все более высокоморальной личностью…»

(Продолжение следует)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cnz

Сообщения: 6
Регистрация: 12.08.2006
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 12:20 pm    Заголовок сообщения: Цигун и Политика Ответить с цитатой

Но вернемся к Цигуну и политике.
С политической точки зрения Флуньгун в континентальном Китае не имеет будущего, так как она не соотносится с нынешним политическим мэйнстримом КНР – движением к обществу, устроенному на принципах «государственного протекционизма».
Но интересно, что концепция построения массовой организации на основе стремления людей к здоровью и тяги к мистическому является весьма распространенным бизнесом на современном рынке оздоровительных систем Китая. Фактически сочетание агрессивного маркетинга, наукоподобной риторики и псевдо-традиционность практики является эффективнейшим инструментом продаж «духовного» продукта, молохом перемалывающим души людей в денежные знаки для оказавшихся на вершине той пирамиды. Высокая прибыльность организации групп Цигун при минимальных капиталовложениях в условиях Китая привела в 90-х годах прошлого века к лавинообразному росту предпринимателей от Цигун. Правительство, осознав исходящую от них опасность, ввело в уголовный кодекс страны статью 300, ставшую нормативной базой для мер по защите политической системы КНР от угроз идеологическому здоровью нации.
Вслед за вытеснением из КНР Фалуньгун, в 2000 году была запрещена деятельность другой школы Цигун - «Чжунгун», успевшей разрастись до организации, имевшей множество отделений по всему Китаю.
Основатель Чжунгун (сокращение от Чжунхуа яншэн ичжигун - Китайский цигун вскармливания тела и сознания) Чжан Хунбао – другой пример успешного «учителя».
Родился он в городе Харбине северо-восточной провинции Хэйлунцзян в 1954 году.
В 1981 году окончил Харбинский металлургический техникум по специальности «Геология», затем 5 лет работал на горнорудных предприятиях провинции Хэйлунцзян. В 1985 году был направлен на обучение в Пекинский институт стали и сплавов для обучения по специальности «Экономика и управление», который, впрочем, не окончил.
В годы проживания в Пекине он посвятил себя более выгодному делу - занятиям Цигун. Паралельно Чжан Хунбао обучал других, в том числе и членов семей руководителей своего института. Используя интерес интеллигенции к Цигун ему, не без покровительства руководства других ВУЗов, удалось постепенно распространить свою деятельность на студентов и сотрудников крупнейших пекинских университетов: Университет Синьхуа, Народный университет, Пекинский университет. Курс обучения продолжался месяц и стоил 10 юаней. Число занимающихся быстро перевалило за тысячу человек.
В 1988 году после заявления Чжан Хунбао об основании нового направления в Цигун доцент факультета философии Пекинского университета Лю Хуацзе, выступил с критикой Чжунгун в статье «Модели успеха Чжунгун и история лженауки». В ней он отметил псевдонаучность риторики Чжана, но маховик вовлечения интеллигенции в сферу организации Чжунгун был уже запущен.
Чжан Хунбао во всеуслышание провозгласил политически конъюнктурную идею научного изучения феномена Цигун и взял на себя разработку научной базы этой практики. Идея пришлась по вкусу чиновникам от науки. В этот период весьма важный вклад в распространение Чжунгун был сделан центральными СМИ Китая. По китайскому телевидению прошла серия передач о Цигуне «Чжунгун» по названием «Культура Цилиня», в которой Чжан Хунбао рассказывал о своей школе. СМИ широко освещали процесс распространения Чжунгун в китайских ВУЗах. В обществе рос уровень некритического доверия к этой организации и ее руководителю.
Чжан Хунбао начал ездить с лекциями и презентациями по Китаю, издал журнал «Культура Цилиня». В период с 1987 по 1995 гг ему удалось создать 30 провинциальных центров Чжунгун, отделения были созданы также в 300 городах, 2790 уездах, более чем в 10 тысячах деревень. На почти 3000 тысячах предприятий, ассоциированных с Чжунгун, было налажено производство 120 наименований товаров для поддержания здоровья. В Чунцине основан «Международный научно-технический университет жизни» для подготовки специалистов для распространения Цигун в Китае и мире. В Пекине создано совместное китайско-американское предприятие, занимавшееся лечением методами Цигун.
В октябре 1990 года случился скандал – против Чжан Хунбао было выдвинуто обвинение в принуждении к половой связи одной из учениц Чжунгун. В ходе расследования к 1991 году было установлено более 20 подобных случаев в различных частях Китая. Но Чжан Хунбао к тому времени стал уже недосягаем для китайской правоохранительной системы.
В 1995 году им была создана корпорация «Цилинь», в которой трудились более 10 тыс. работников.
Все резко закончилось в 1999 году, когда КПК озвучила свою позицию в отношении организаций подобных Чжунгун и Фалунгун. Дела Чжан Хунбао резко ухудшились. Сам он сначала попытался укрыться в России, затем в Таиланде. После подписания КНР и Таиландом договора об экстрадикции в 2000 году по поддельным документам Чжан Хунбао выехал на островные территории США.
Когда в том же году американская миграционая служба арестовала Чжана Хунбао за незаконное пребывание в Штатах, он нанял известнейшего американского адвоката Роберта Шапиро (Robert L. Shapiro), прославившегося защитой О. Дж. Симпсона (O.J. Simpson), который сумел отстоять «мастера Цигун» перед лицом американской Фемиды. Чжан не был выслан из страны, более того, получил политическое убежище.
В апреле 2001 года в Лос-Анджелесе Чжан Хунбао вновь предстал перед судом по обвинению в избиении и незаконном лишении свободы своей помощницы, препятствовании правосудию и угрозам. После 3 лет разбирательств в марте 2003 года дело закончилось внесудебным урегулированием.
Криминальные истории Чжана Хунбао не позволяют ему сегодня быть на острие политического противоборства государств и идеологий, пик богатства и известности он также уже миновал, существенного вклада в изучение цигун не внес.
Но история еще не закончена. На сегодняшний день в КНР более 10 групп Цигун, отнесено к категории «организаций наносящих вред обществу», среди них группы практикующие стили Фалуньгун, Чжунгун, Сянгун, Путигун и другие. Руководители некоторых групп бежали за границу, откуда продолжают руководить действиями сторонников в КНР, вовлекают в практику иностранцев.

(Продолжение следует)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cnz

Сообщения: 6
Регистрация: 12.08.2006
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 12:22 pm    Заголовок сообщения: Цигун и Политика Ответить с цитатой

Есть ли в России перспектива для создания деструктивных организаций основывающихся на практике Цигун? Сегодня трудно говорить о массовых движениях, угрожающих политическому строю в тех же масштабах, что и в КНР. Но в нашем обществе присутствуют феномены, способствующие вовлечению сограждан в сферу деятельности «бизнесменов» от Цигун. Попробуйте набрать в нескольких поисковых системах Интернета слово «цигун»… Судя по полученным результатам «окажется», что Цигун в России представлен 2 – 3 стилями, странными медицинскими центрами, «оздоравивающими» по «восточным методикам», несколькими ветками в форумах и рядом материалов неподдающихся классификации. В научных библиотеках подавляющего большинства городов России литература по Цигун ограничивается случайно туда попавшими брошюрами. Редкие публикации в неспециализированных печатных СМИ имеют такое низкое качество, что лучше бы их вообще не было. Я расцениваю это как информационный вакуум для одних, и «мутную воду» для других.
Сегодня широкой общественности ничего не известно о сотрудничестве многочисленных ассоциаций «восточных единоборств» с Федеральным агентством по физкультуре и спорту и Минздравом России в вопросах спортивно-медицинских исследований Цигун, разработки методик преподавания Цигун в России, популяризации оздоровительного Цигун, использования методик Цигун в подготовке спортсменов. Эта интересная, но требующая серьезной спортивно-медицинской подготовки и силозатрат, практическая сторона Цигун остается уделом немногочисленных энтузиастов физической куьтуры (мне, например, известно об усилиях в этом направлении Кубанской Государственной Академии Физической Культуры).
Парадоксально, сегодня в России, чтобы стать спортивным тренером, работающим с мышцами спортсмена, человек должен соответствовать определенному профессиональному цензу, чтобы стать преподавателем Цигун, работающим с психико-эмоциональной стороной мозговой деятельности, нужно просто сообщить всем, что ты «наследник древней традиции», «монах Шаолиня» или просто «великий святой».
Не пора ли многочисленным ассоциациям отбросить амбиции и объединиться на «нейтральной» или «официальной» территории именно для научно-методической работы и выработки профессионального ценза для преподавателей, в том числе и для зарубежных. Объединение не обязательно должно быть всероссийским. Законодательство нашей страны и инфраструктура органов управления позволяет выбрать различные формы и начать эту работу на уровне Федерального округа, области или города, там, где есть Управление физкультуры и спорта, Управление здравоохранения, Медицинский институт и Институт физкультуры. В объединении есть и еще один несомненный плюс, с «официальных» позиций легче наладить работу не только с «администрациями» отдельных школ, но и с государственными организациями, например, Центром оздоровительного Цигун главного государственного управления физической культуры КНР. За рубежом можно получить серьезный опыт административной работы в этой сфере, опыт, которого в России просто нет.
Словом, проблем на пути развития Цигун и других оздоровительных и прикладных систем значительно больше, чем уместилось на этих страницах. Проблема соприкосновения Цигун и политики лишь одна из множества. Но она единственная, могущая взволновать Государство. Потому, что в политике – так, чтобы ты не делал – ты льешь воду на чью-то политическую мельницу свою или чужую. Чувство политической ответственности не должно отсутствовать в арсенале чувств любителя Цигун.
Предчуствую реакцию сограждан: «Что же ты предлагаешь? Как я простой любитель Цигун могу на все это повлиять?»
Отвечу: «Только ты массовый любитель Цигуна и можешь повлиять на ситуацию. От твоих денег и энергичности живет твоя группа или ассоциация. Ты среда, которая принимает или не принимает слова «учителей». Шарлатаны шарахаются в сторону от высокоморального, образованного, логически мыслящего, знающего свои цели, волевого человека. Указывать путь такому человеку сможет только в высшей степени подготовленный, опытный и мудрый Учитель. Так исчерпывается стоящая перед тобой проблема поиска «настоящих учителей», а для твоей страны исчезают идеологические угрозы».
Ключевыми для тебя, любитель цигуна, словами должны стать «образование» и «самообразование», «развитие» и «саморазвитие». Я же насыплю тебе для размышления «семечек» из своих выводов по заданной теме. Грызи и спорь.

1. По причине разницы в культурах, Вам придется твердо осознать, что Вам не суждено обучаться цигун в соответствии с полным объемом традиционных китайских методов. Методы обучения Цигун лично Вас – инновационны уже по определению, где бы Вы не учились в России или Китае.

2. Иностранец может показать тебе внешние формы, но он не сможет передать тебе душу этих форм, до тех пор, пока ты не выучишь его язык, не сблизишь свой чувственный опыт с его чувственным опытом, и не станешь носителем одной с ним культуры.

3. Вам придется выработать свое отношение к «учителю», который требует от Вас традиционного для древнего и средневекового Китая полного «растворения в его личности». Для Вас, как и для большинства современных китайцев, такое «растворение» не эффективно для достижения целей обучения, в то же время оно очень эффективно как средство контроля за Вашим карманом. Для людей с развитой логикой и зрелой самооценкой отрезвляющим фактором в общении с «учителем» может стать формула для самоконтроля: Ваше развитие на пути Цигун = Затраченные личные усилия × Полученные навыки и опыт ∕ Количество потраченных денег.

4. Русский человек, увлеченный восточными единоборствами или гимнастиками, часто из внутреннего противоречия соприкасающихся в нем культур, постоянно неудовлетворен темпами своего «духовного роста». Это противоречие легко разрешается только сектоподобной организацией, выводящей его из логики религиозного или научного разума в искусственно созданную сектантскую логику, равно чуждую и Востоку и Западу. Этот уход в замкнутую логику секты может восприниматься как годами искомый «духовный прогресс». Но какова цена такой ошибки?

5. Природой и судьбой человеку для выживания в быстро меняющемся мире дано сомнение. Сомневайтесь. Это главный двигатель укрепления вашего духа. Делитесь сомнениями с другими людьми. Задавайте вопросы. Ваш друг просто ответит то, что думает, ваш враг постарается заставить вас оставить сомнения.

6. Прежде чем «записываться» в Буддисты, познакомься с Православием. Получи опыт Веры. Ибо без этого опыта и Буддистом то толком никогда не станешь.

7. Не усердствуйте в мистических ощущениях. В первые годы, и тем более месяцы, занятий у Вас не может быть вообще ничего из того, что может иметь мистические толкования. Не верьте, тем, кто пытается культивировать их у Вас. Сначала овладейте формами движений. Овладейте правильным дыханием. Прежде чем культивировать те или иные ощущения – убедитесь, благоприятны ли они с точки зрения стиля Цигун, которым Вы занимаетесь.

8. Усилия начинающего должны быть направлены на укрепление тела. Тело должно быть настолько сильным, чтобы «выдержать» голову. Принимайте павильные позы. Дышите правильно.

9. Занимаясь физкультурой вы, прежде всего, развиваете свое тело. Продолжая заниматься Цигун, вы первым делом развиваете мозг. Одна ошибка и Вы – асоциальный дурак. Хотя ваш «учитель» может расценить ваше состояние как «встречу с истиной», врач все-таки поставит более точный диагноз.

10. Китайской медицине известно существование психических отклонений, вызванных неумеренным занятием цигун. Ею выработаны методики борьбы с возникающими психологическими и психиатрическими симптомами, основывающиеся на временном (до исчезновения симптомов) прекращении занятий, корректировках в образе жизни и приеме препаратов китайской традиционной медицины. Западная медицина пока не имеет опыта целенаправленной борьбы с психическими нарушениями, вызванными занятиями Цигун, что не исключает постановки тяжелых диагнозов. Поэтому, в период пользования инструментами Цигун, больше заботы к гигиене своей душевной жизни. Шаг – остановка – размышление, консультации со специалистами – шаг – остановка…

11. Сегодня многие говорять о недопустимости «спортизации» восточных боевых искусств и выхолащивания мистической сути Цигун. Они лукавят, либо не дальновидны. «Спортизация» - это современное состояние боевых искусств. Только став «спортом», они могут стать массовыми, только став массовыми, они будут освобождены от мистификаций и перестанут быть кормушкой для шарлатанов, получат базу для развития своих высших проявлений. На российской почве «спортизация» - это единственная альтернатива развития, так как в противном случае цензом для вхождения в «традиционные искусства» станет непременное условие быть похожим на средневекового китайца со всем комплексом религиозных убеждений, предрассудков и социальных устоев. Другое дело, что методики спорта должны быть дополнены усилиями в этическом воспитании спортсмена, формированием у него определенного мировидения, хотя бы на том уровне, на каком это было поставлено в секциях САМБО в Советском Союзе.

12. Традиционный Цигун не коммерциализуется. Но для развития теории и практики Цигун в современном обществе просто необходимы материальные средства. Наиболее общественно приемлемый путь получения этих средств – «спортизация». В противном случае дельцы от бизнеса продолжат дискредитацию Цигун через его мистификацию.

13. Сегодня под предлогом «передачи традиции» в группах увлекающихся Цигун, чаще насаждается авторитаризм и сектантство, чем осуществляется духовное воспитание людей. Искренним преподавателям Цигун в России параллельно с зарабатыванием денег следует крепко задуматься о создании методик обучения. Разработки методик не могут проходить в узком кругу конкретной группы. Непременно необходимо участие медиков, психологов, психиатров, социологов, антропологов и религиоведов, при решающем слове энтузиастов Цигун. Необходимы совместные с китайскими специалистами группы по адаптации Цигун на российской почве при участии политологов и востоковедов.

14. Изучение любителем Цигун китайского языка способствует де-мистификации этой практики.
Есть облака, которые с поверхности земли кажуться не тем, что есть на самом деле. И есть доски и гвозди, из которых можно пострить лестницу в небо и выяснить, что же такое эти облака на самом деле.
Ты можешь всю жизнь провести в созерцании мистического, только потому, что тебе в голову не пришла мысль о том, что путь к чудесам строится из банальных повседневных вещей.

(Продолжение следует).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
grey

Сообщения: 296
Откуда: Москва
Регистрация: 07.11.2005
СообщениеДобавлено: Вт Сен 26, 2006 7:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
подробнее об особенностях этого стиля Цигун смотри здесь – http://www.bksy.org/art03/d3/200509/8795.html).

Честно попытался подробнее узнать об особенностях, но, видно, не судьба - языками не владею Wink .

Совсем недавно (начало сентября) видел агитаторов из Фалуньгун на м.Университет, остановка площадь Индиры Ганди, напродив ФДСов МГУ. Ребята с энтузиазмом и здоровыми плакатами вещали в громкоговоритель что-то про дафа прямо из под памятника Махатме Ганди.
Хотелось подойти, посмотреть да и обсудить проблемы истины, доброты, терпения и вселенской справедливости, но спешил очень Smile
_________________
Скорей! Пока крыша на место не вернулась!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nameless

Сообщения: 28
Откуда: Moscow
Регистрация: 12.11.2005
СообщениеДобавлено: Пн Окт 30, 2006 5:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AnglerS писал(а):

Совсем недавно (начало сентября) видел агитаторов из Фалуньгун на м.Университет, остановка площадь Индиры Ганди, напродив ФДСов МГУ. Ребята с энтузиазмом и здоровыми плакатами вещали в громкоговоритель что-то про дафа прямо из под памятника Махатме Ганди.
Хотелось подойти, посмотреть да и обсудить проблемы истины, доброты, терпения и вселенской справедливости, но спешил очень Smile


Я у этих ребят как-то пробовал выспросить, что значит название Фалуньгун. Они не знали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lenchnikin

Сообщения: 3
Откуда: Russia
Регистрация: 11.07.2009
СообщениеДобавлено: Пн Сен 21, 2009 1:59 pm    Заголовок сообщения: Цигун и Политика Ответить с цитатой

В цигун паранормальные способности - не являются самоцелью. Несомненно появляются различные феномены на разных стадиях практики, но это проходяще. Саморазвитие - вот чего стараются добиться с помощью практики цигун. Вначале это возможность поправит здоровье, потом - взглянуть на себя и окружающий мир под другим углом. Поверьте, это действительно интересно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
AleksanderII

Сообщения: 2
Регистрация: 06.11.2009
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 10, 2009 12:08 am    Заголовок сообщения: Цигун и Политика Ответить с цитатой

у нас в ЧЮ цигун тока анологичное упражнение соединение земли с небом
энергию берем с неба прогоняем как шар через тело в землю, потом из земли шар в небо и так очень много раз
когда ведешь шар по телу чувствуешь холодок
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
Faphwhant

Сообщения: 1
Откуда: Switzerland
Регистрация: 13.07.2011
СообщениеДобавлено: Пт Июл 15, 2011 10:55 am    Заголовок сообщения: Интересные особенности Ответить с цитатой

Интересные особенности читаем прямо здесь.

О чем было это сообщение? Большая просьба - писать осмысленные посты.
Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов о филиппинских боевых искусствах -> История и культура Часовой пояс: GMT +3:00
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах

Энциклопедия о боевых искусствах и спортивных единоборствах